Автор Михаил Шейнкман
О, сколько раз твердили миру: тот, кто не с нами – против нас.
И вот опять, чтоб в душу влезть без мыла, готовит Вашингтон указ.
Россию наказать он хочет за то, что в Сирии не им больна.
Ей изоляцию пророчит за то, что с Асадом дружна.
Не вынесла душа Обамы сирийского позора тлен.
Восстал он против этой драмы. Как прежде, санкцией силен.
Он повторяется. И что же? Ведь это же – ученья мать.
Был бы отцом, почуял кожей, куда хотят его послать.
Американцы проговорились. Так бывает, когда смятенье чувств, расстройство мыслей, и кажется, что все пропало. Предупредили: если Москва не присоединится к коалиции и продолжит поддерживать президента Сирии, то это "еще больше изолирует ее от международного сообщества". При этом признали, что Россия тоже заинтересована в победе над "Исламским государством". Но "они будут выполнять задачи, противоположные тем, что стоят перед около 60 странами, которые во главе с США борются с ИГ", – совсем запутался в показаниях пресс-секретарь Белого дома Эрнест.
Во-первых, мировое сообщество – это все-таки не 60 стран. И уж тем более не во главе с США. Во-вторых, если Россия им мешает, поддерживая Асада, то это значит, что их цель – Асад, а не ИГИЛ, с которым он, в отличие от них, сражается по-честному. Ну, и в-третьих, судя по успехам этого "мирового сообщества", от него как раз безопасней держаться изолированным. И если Вашингтон нервничает, то именно потому, что Москва демонстрирует бесстрашие. Он, конечно, с новыми санкциями уже все для себя решил. Причем еще до того, как впервые пересмотрел связь между Кремлем и Дамаском. Это был уже "вооруженный" ими взгляд. Белый дом же всегда знал, что у России с Сирией – отношения. В том числе и военно-технические. Но потому и объявил их "угрозой" сейчас, что распознал в этом единственную реальную альтернативу своим бессмысленным ударам, что уходят в песок.
Ведь у него на самом деле ничего не получается. И даже Европа в претензиях. Мало того, что захлебывается мигрантами, так еще и спасения все настойчивей ищет у России. И постепенно начинает осознавать, что Асад, может быть, и не Запада "сукин сын", но международно-признанный. И это его войска противостоят ИГИЛ. А совсем не коалиция, которая, как сказал председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Демпси, оказалась "в тактическом тупике". Чтобы в европейских умах не наступило окончательное прозрение, и понадобилась эта легенда об усилении российского присутствия. Очень, кстати, знакомая. Эшелоны идут так же, как на Украину. Видимо – невидимо. Поэтому могли даже сказать, что прямо оттуда. Там же затишье.
Хотя с Сирией поведение американцев как раз гораздо понятней, чем с Украиной. Она-то баловство, расходный материал, утешительный приз. А здесь Штатам действительно обидно наблюдать, как уходит от них то, чего добивались и что добивают последние несколько лет. Но самое интересное, что в коалиции, при всем их обличительном пафосе, Россия им нужна так же, как лишние свидетели. Ни к чему. При нас они едва ли сумеют делать вид, что сражаются с мировым злом, а не используют его как повод. Ведь и Асад сказал, что США давно уничтожили бы "Исламское государство", если бы хотели. А так, похоже, бьют – значит, любят. И если учесть стремление свергнуть Асада, который, по сути, в одиночку сдерживает ИГИЛ, еще и умиротворяют.
В прошлом веке они уже как-то пытались действовать так же. Недаром Европа и сейчас с ужасом сравнивает миграционный кризис с масштабами Второй мировой. Может быть, потому Вашингтон и отказывает России в самостоятельности, что тогда, в сороковых, прежде всего она спасла мир. Хотя до некоторых пор это явно не входило в планы США. Что же касается дополнительной изоляции, то еще один замок не имеет значения, если речь идет не о дверях, а о стене.