Коалиция против "Исламского государства" занимается решением своих проблем, а не борьбой с боевиками, заявил глава российского МИД Сергей Лавров.
"Когда анализируешь работу авиации входящих в коалицию стран, то создается странное впечатление. Иногда закрадывается мысль, что помимо заявленной цели – борьбы с "Исламским государством" – есть что-то еще в задачах этой коалиции", – сказал российский министр.
"Некоторые наши коллеги из входящих в коалицию стран говорят, что у них бывает информация о том, где конкретно, на каких позициях находятся те или иные подразделения ИГ, а командующий коалицией – естественно, США – не дает согласие на нанесение удара", – добавил глава МИД РФ.
Мало того, что у стран-членов коалиции есть свои цели, так они еще иногда совпадают с целями "Исламского государства", считает политолог, руководитель Центра сравнительных исследований ИМЭМО РАН Никита Загладин.
"У каждого из участников коалиции есть свои собственные цели. США больше заинтересованы в свержении Асада и в этом плане они близки по интересам к боевикам. ИГИЛ преследует те же цели и пытается штурмовать Дамаск. Здесь их интересы совпадают. Что касается демократических сил Сирии, которые США поддерживают, то от них уже мало что осталось, потому что они вели войну на два фронта – и против ИГИЛ, и против Асада. А многие из них уже перешли на сторону "Исламского государства"", – сказал Никита Загладин в эфире радио Sputnik.
Свои политические и экономические задачи решает и Турция, считает он.
"Турки в основном воюют с курдами, рассматривая именно Курдистан как основную угрозу территориальной целостности своей страны. И с этой точки зрения интересы Турции также совпадают с интересами ИГИЛ. Потому что курды противостоят ИГИЛ и пытаются отстоять свои земли от вторжения исламских экстремистов. Кроме того, проходила информация, что турки отнюдь не стесняются покупать у ИГИЛ нефть по заниженным ценам. И значит, этот участник коалиции также не заинтересован в том, чтобы истреблять своего торгового партнера", – отметил политолог.
Противостояние коалиции и ИГИЛ носит, по его словам, во многом нарочитый характер.
"Участники коалиции, скорее, демонстрируют противодействие ИГИЛ. Воздушные их атаки успеха не приносят, и серьезные потери ИГИЛ не несет. Если вспомнить, как США воевали в Афганистане – там в ход шли и крылатые ракеты, и тяжелые бомбардировщики. Ничего такого здесь не используется", – констатировал Никита Загладин.
Кроме того, полагает он, "Исламское государство" основным членам коалиции не так уж и опасно.
"Основную угрозу ИГИЛ представляет не для Турции или США, а для Западной Европы. Американцы достаточно индифферентно относятся к этому факту. Ведь уже проходила информация, что около четырех тысяч "игиловцев" перебрались в ЕС. А за свою территорию Штаты пока не беспокоятся, принимая жесткие меры в отношении собственной безопасности. Турки во многом аналогично относятся к этому вопросу. Так что у всех свои интересы, и совсем они не связаны с борьбой с "Исламским государством", – заключил политолог.