Автор Михаил Шейнкман
Вот и немцы испугались. Бундеспедантично
Перекрыли все границы. Пусть и нелогично.
Сами всех ведь зазывали: мол, открыты двери.
Посчитали-прослезились, поняли: потери.
Но кто бросит камень в них? Только лишь мигранты,
Что искали здесь Эдем вместе с провиантом.
Хотя, стоит ли пенять, что сошла забота.
Если есть "рай на земле", должны быть и ворота.
Ангела —"хранитель" все-таки решила стать "апостолом Петром". В смысле, по распоряжению Меркель отныне далеко не каждому, кто ищет здесь спасения, будут открыты врата Германии. Собственно, с воскресенья они прикрыты для всех. Пока временно, как бы "на переучет". Но что-то подсказывает, что желание вновь распахнуть их по доброй воле к Берлину вернется не скоро.
Ненадолго его хватило. Еще неделю назад на немецких вокзалах беженцам хлопали. Накануне захлопнули. ФРГ возобновляет паспортный контроль на своих южных границах и приостанавливает действие Шенгенского соглашения. Как заявил глава МВД Томас де Мезьер, это не только попытка предотвратить "великое переселение", но и сигнал странам ЕС выполнять свои обязательства. "Нельзя злоупотреблять отзывчивостью", – в сердцах бросил министр, не уточнив, кого он имеет в виду: мигрантов или союзников. У последних, по крайней мере, теперь появился прецедент. Формально Шенгенское соглашение допускает отступление от нормы в экстренных ситуациях. Однако сейчас это даже не пример для подражания, а фактически руководство к действию. Шутка ли, сама Германия его подает.
Хотя ей на самом деле есть, от чего прийти в ужас. 83 тысячи прибыли с начала осени. Только в Мюнхене, самом дорогом и зажиточном городе страны, с запросами об убежище обратились 63 тысячи человек. Всего в этом году уже подано под полмиллиона заявок. Темпы фильма катастроф. Берлин, обещавший принять 800 тысяч переселенцев, вдруг понял, что они-то ему ничего не обещали. Тем более, себя ограничивать. Когда они перестали поддаваться исчислению, стало по-честному страшно. Это еще не официальное, но уже признание бедствия.
Германия же такими нехитрыми действиями пытается перенаправить поток беженцев, пустить его в иные страны. Но там ведь люди тоже не без креатива живут. Венгрия организует погранично-полевые суды и подключает войска. Чехия готовится поступить так же. Латвии хватило ума просто не прислать своего министра внутренних дел на экстренный саммит глав МВД ЕС в Люксембурге. Вызывающе откровенно признаются: это потому, мол, что не определились, как поступить с мигрантами. Все еще полагают, что от них это зависит. И дело не в том, что Берлин или Брюссель заставят. Это пока инородцы, как любят в Прибалтике называть нетитульные нации, обходят ее стороной исключительно потому, что она их не прельщает. Однако если прижмет, то, как говорится, на безрыбье и Рига – стерлядь.
По отдельности вся Европа уже из кожи вон лезет, чтобы переложить напасть на ближнего своего. Дания на Швецию. Хорватия на Словению. Венгрия на Австрию. И все на Германию. А в ней Меркель теряет рейтинг и поддержку даже среди своих соратников. По информации Bild, Христианско-социальный союз, партнер канцлерин по правящей коалиции, пригрозил выходом из альянса в случае, если поток беженцев не прекратится. Тут и Меркель поняла, что она хоть и "мутти", но не мать Тереза. Пятого сентября объявила помощь беженцам национальной задачей. Девятого предупредила, что остаться смогут не все. Тринадцатого закрыла границу.
Этот день, быть может, и назовут началом конца Шенгена, а вместе с ним и единой Европы. Она, правда, еще пытается доказать сама себе, что совсем не мигранты в ней решают, куда им идти. Но, по сути, пускает их по кругу, который, учитывая напор, может обратиться в водоворот. И из этой воронки уже не выплывет никто. Иными словами, Берлин поздно вспомнил о воротах. Еще и не о тех. Чтобы не закрывать теперь свои, не надо было вламываться в чужие.