Автор Дмитрий Геер
Украина и США проводят морские учения. Территория – Одесская и Николаевская области. Задачи – защита от нападения кораблей и подводных лодок, плюс проверка умений, необходимых при спасательных операциях.
Дружба Киева и Вашингтона идет по всем фронтам. Военные учения Sea Breeze-2015 – это только малая доля всего, что сегодня связывает две страны. Однако даже этой малой доле американцы придают огромное значение. Как заявляют американские военные, эти учения – важная возможность сотрудничества с партнерами, которая позволит военным обменяться ценной информацией, а значит, и укрепить связи и единство в регионе. При этом американцы изо всех сил стараются не использовать слова "влияние", хотя именно так называются те взаимоотношения, которые выстраивают американские политики со своими украинскими партнерами. За словами о равенстве и взаимном партнерстве скрывается плохо замаскированное стремление диктовать правила поведения и следить, чтобы Киев делал все четко по инструкции. А подобные учения вкупе с незатихающим военным конфликтом стали для американцев уже удобной платформой для работы, отмечает директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев:
"Для американцев военный конфликт на Украине является поводом для сохранения своего военного присутствия в Европе. Потому что если бы между Россией и Европой были нормальные отношения, то роль Америки бы снижалась. Соответственно, для того, чтобы она не снижалась, чтобы иметь поводы наращивать свое присутствие, им нужны конфликты, причины. Украинский конфликт – необходимая причина, чтобы обосновать необходимость своей "крыши" над европейскими государствами. В том числе и в военном ключе".
Однако подобная схема поведения может в будущем привести к неожиданным результатам, которые в первую очередь не порадуют европейских партнеров Вашингтона, предупреждает член Совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов:
"Мне кажется, что пройдет какое-то время, и сами страны НАТО будут рассматривать Украину как какую-то очень серьезную угрозу международному сообществу. Потому что многое из того, что сейчас там происходит, идет по закону цепной реакции. То есть цепная реакция ухудшения ситуации на Украине начинает расширяться. И в ближайшее время последствия этой реакции выйдут за границы Украины, они выйдут в Европу".
В этом случае, Вашингтон должен успеть быстро поменять ключевые установки в своей работе на украинском направлении. Однако какой бы ни была эта корректировка, характерная черта американской политики в отношении Украины остается неизменной уже не один десяток лет, заключает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
"Для США Украина – не одноразовая акция. Можно вспомнить высказывания Збигнева Бжезинского, который говорил, что Украина представляет для России ту основу, на которой зиждутся ее имперские позиции. И отделение Украины от России прекратит возможность экспансии России в Восточную Европу, поставив крест на этих российских амбициях. Двигаясь в этом направлении, считая, что препятствия к возрождению СССР – это главная задача сейчас, которую США решают против России, они и наносят основной политический, экономический удар по возможности объединения Украины и России. Это возможная некая политическая, стратегическая цель, которая решается не только нынешними действиями на протяжении последнего года-двух. Это стратегическая цель, которую решали США на протяжении всего времени после развала СССР, направляя свое политическое внимание на формирование новой украинской элиты, нового украинского мировоззрения и нового позиционирования Украины в мире".
О том, что это направление остается важным для Вашингтона, говорят новости. Так, в конце августа США приветствовали киевское голосование по поправке к конституции, которая касается децентрализации, назвав это важным шагом в направлении добросовестного управления для всех украинцев. И так же оперативно Госдеп осудил насилие в центре Киева, когда в результате брошенной гранаты погибли и пострадали люди.