В Евросоюзе начинают распределять квоты на мигрантов. По неофициальным данным, в ближайшие два года Германия готова пустить к себе 31,5 тысячи беженцев, Испании предложат принять около 15 тысяч, а Франция, по словам президента Франсуа Олланда, приютит 24 тысячи. Новый план размещения мигрантов в странах ЕС будет представлен в Европарламенте 9 сентября.
В то же время, с начала 2015 года в Евросоюз прибыли 340 тысяч нелегалов. По оценкам ряда аналитиков, ситуация с беженцами в данный момент в странах ЕС является наихудшим кризисом с перемещенными лицами со времен Второй мировой войны.
Каким бы ни был новый план по размещению мигрантов в странах ЕС, его реализация не поможет разрешить нарастающий кризис, считает директор исследовательской компании Europe Insight Андрей Куликов.
"Западные политики не знают ответа на вопрос о том, как разрешить проблему с мигрантами. Их количество превышает все мыслимые пределы и рушит всякие расчеты. Помимо финансового бремени, это скажется и на рынке труда, и на социальной системе соответствующих государств, которые примут беженцев. Да и противоречия между странами ЕС возрастут. В Восточной и Центральной Европе страны по-прежнему скептически относятся к этой идее квот и готовы принимать лишь сотни перемещенных лиц, а не тысячи", – сказал Андрей Куликов в эфире радио Sputnik.
Он полагает, что согласие по этому вопросу получить удастся, но напряжение внутри Евросоюза и радикализация ряда его стран будут и дальше расти.
"Сейчас уровень дискуссий такой, что мне кажется, что страны ЕС пойдут на определенные компромиссы. Но в то же время у коренного европейского населения будет расти недовольство. В последние годы на фоне наплыва беженцев мы видим подъем праворадикальных партий. Это характерно и для Франции, и для Германии с Великобританией, и для скандинавских стран. Нынешнее обострение ситуации будет, безусловно, способствовать их популярности, особенно если такой наплыв скажется на экономической и социальной жизни этих государств", – отметил эксперт.
В то же время, по его словам, настоящего плана, способного действительно изменить ситуацию, как не было, так и нет.
"Решение здесь может быть только одно – это стабилизация внутриполитической ситуации в странах Ближнего Востока, Северной Африки, решение каким-то образом многочисленных конфликтов, которые там за последние годы появились. Другое дело, что никто на Западе не знает, как это сделать и сколько на это потребуется денег. И ЕС вынужден экстренно разгребать то, что на него обрушивается сейчас. Но перспективного плана урегулирования ситуации и избавления от причин такого потока мигрантов у него нет", – заключил Андрей Куликов.