Автор Агата Бестужева
Как говорится, нежданно-негаданно. Швейцарская железнодорожная компания Rigi Railways запустила специальные туристические поезда для китайских туристов. Составы этой компании возят гостей альпийской республики полюбоваться красотами горы Риги и окружающих ее живописных озер. Учитывая, что поток туристов из Китая довольно высокий и положительно сказывается на финансовых успехах компании, можно было бы подумать, что решение было принято исключительно для пользы дела. Но, судя по всему, причины кроются не только в этом. Но и в "культурных особенностях" гостей из Азии.
Как сообщает издание Blick, поступают многочисленные жалобы на поведение туристов из Поднебесной. Мол, они загромождают проходы в вагонах, слишком часто и шумно фотографируют достопримечательности из окон, иными словами – уж слишком активны. А некоторые европейские туристы и вовсе уверяют, что видели гостей из Азии, плюющих на пол в вагоне. На фоне всех претензий руководитель Rigi Railways и принял решение о запуске специальных поездов. Как пишет Blick, в вагонах этих составов туалеты моют чаще, чем в обычных. В "местах уединения" также размещены знаки, поясняющие, как правильно пользоваться туалетом.
После публикации в Blick руководство компании не перестает оправдываться. Но делает это как-то неубедительно. Дескать, да, поезда такие запустили – но это, мол, естественно с учетом роста туристического потока. И потом, никто ведь не запрещает гостям из Азии садиться в "обычные" поезда. Ну хоть так. Вообще-то, если бы китайцев принуждали пользоваться специально выделенным для них транспортом, скандал разгорелся бы до небес. И без того ситуация щекотливая. Интернет-пользователи из КНР уже и так не скрывают своего гнева: мол, наши туристы швейцарцам "живые деньги" привозят, а те еще косоротятся.
Да уж, не привыкли жители альпийской республики к "культурным различиям". Раньше к ним в гости все больше соседи-европейцы заезжали. Ну, плюс еще американцы. Но что уж тут поделаешь, если европейская и американская экономики – в затяжной стагнации. А китайская бурно развивается. И так ли уж неправы китайские интернет-пользователи: кто за транспорт платит, тот и музыку в нем заказывает.
Поэтому все нормально, привыкайте. Это глобализация, дорогие друзья. Вы думали, что она так вечно и будет пользу приносить только Америке с Европой – а остальные будут жить исключительно по принципу "давай-давай-работай". Работают-то китайцы и вправду немало. Но ведь после работы и отдыхать надо! В том числе и в Швейцарии – уж больно там горы красивые. А специальные знаки в туалетах – это ничего, можно пережить.