Автор Владимир Соловьев
Все началось с того, что двое жителей польского городка Валбжих сообщили, что нашли нацистский бронепоезд с ценностями, исчезнувший в конце Второй мировой войны. Такие составы немцы использовали, чтобы перевозить награбленное из завоеванных стран в Германию. По легенде, поезд с золотом, драгоценностями и произведениями искусства исчез в самом конце войны в системе подземных тоннелей в Силезии. Содержимое такого поезда может быть бесценным с исторической точки зрения и стоить миллиарды – с экономической.
Естественно, что новость про находку года, а, может, и десятилетия сразу же разлетелась по миру. И тут понеслось. Место, где предположительно нашли клад, стали в массовом порядке осаждать искатели сокровищ и журналисты. И, как ни странно, юристы. С первыми и вторыми все понятно. Одни денег хотят, другие сенсацию, а с третьими все интереснее. Юристы решают самое главное – кому достанется сокровище.
Надо сказать, что претендентов, чисто теоретически, набирается много. Первые в списке – поляки: на их территории нашли. Заместитель министра культуры Польши Петр Жуховский заявил, что ценности перейдут во владение государственной казны, если не появятся законные претенденты. Но претенденты, несомненно, появятся, если новость подтвердится. И прежде всего это Россия как правопреемница СССР – страны, с территории которой могли быть вывезены сокровища. Впрочем, пока Россия о своих претензиях на официальном уровне не заявляла. Но о них уже заявил базирующийся в Нью-Йорке Всемирный еврейский конгресс. Его глава Роберт Зингер считает, что золото может принадлежать уничтоженным нацистами евреям, а потому "должны быть переданы их наследникам".
А пока в местности, где, по слухам, находится подземный туннель с легендарным поездом – столпотворение. Стянутая туда в спешном порядке военная полиция старается не допустить самовольных раскопок. Но энтузиастам-кладоискателям – все нипочем. В местных гостиницах нет свободных мест. Некоторые в итоге разбивают палатки в лесу. От их костров уже выгорел немаленький участок леса. Но прибыль Силезии от наплыва всех этих толп в любом случае превышает убытки от таких досадных инцидентов. То есть, если бы новость про находку не появилась, ее следовало бы выдумать.