Международные следователи считают наиболее вероятным, что малайзийский Boeing был сбит летом прошлого года в небе над востоком Украины ракетой "земля-воздух", однако версия атаки "воздух-воздух" по-прежнему не исключена, сообщил РИА Новости представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн.
"Международная следственная группа (JIT) сфокусирована на нескольких сценариях. Самым вероятным считается тот, в котором самолет был сбит ракетой с земли. Однако существуют другие сценарии, которые нельзя исключать, например сценарий (атаки ракетой) "воздух-воздух"", – пояснил представитель ведомства.
Ранее Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Но источник этих объектов установлен не был. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев считает, что есть две причины, по которым версия, что малайзийский Boeing был сбит с земли, стала приоритетной.
"Для тех, кто хочет найти настоящих виновных, она приоритетна потому, что есть доказательства этой версии. В первую очередь – характер повреждений и остатков самолета, угол, под которым поражающие части попали в самолет и т.д. А для тех, кто хочет обвинить Россию, она приоритетна потому, что если признать вторую вероятную версию – самолет – то о том, что у ополченцев авиации нет, знают все, и это автоматически снимает с них все обвинения", – сказал Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik.
Однако лично он считает наиболее правдоподобной версию, что Boeing был сбит не с земли, а другим самолетом.
"Мне все-таки самой правдоподобной кажется именно авиационная версия, хотя бы потому, что за ней есть живые свидетели: механик авиаполка, да и командир самолета, который сейчас находится на Украине, ни разу официально не заявлял, что он этого не делал", – сказал Дмитрий Журавлев.
По его мнению, рано или поздно истинная причина авиакатастрофы будет установлена. Однако сказать, когда именно это произойдет, сейчас трудно.
"Во-первых, возможно, что и оглашать там будет нечего. Если вы пришли на место преступления через месяц, то найти доказательства уже трудно. Во-вторых, их могут засекретить. Я думаю, что мы все же узнаем правду. Но вопрос в том, сколько нам с вами в это время будет лет", – заключил Дмитрий Журавлев.