Автор Михаил Шейнкман
Две стороны одной медали, два полуострова судьбы –
Кореи все-таки достали все причиндалы для стрельбы.
Две армии готовы к бою, два лидера стоят стеной.
Являясь нацией одною, твердят друг другу: сам такой!
Может быть, пока это выглядит совсем не так страшно, как в иных частях света. В Сирии, например, или в Донбассе мечтали бы о таком "обострении" без жертв и разрушений. Здесь оно еще накануне больше походило на боевую, достаточно правдоподобную, но все-таки имитацию. Но драматизма напустили в духе корейского кинематографа. Причем чрезмерно эмоционального с двух сторон экрана. Не сразу поймешь, кто кого больше переигрывает. С территории КНДР и прозвучал-то всего один выстрел. Но для Сеула он словно стал хлопушкой перед командой: "Мотор!" Эвакуация приграничных жителей. Несколько десятков залпов в ответ. Экстренное заседание Совбеза в бункере президента. Стоп. Снято. Дубли не понадобятся.
Получилось, правда, слишком картинно и непропорционально. Хотя так бывает не только в кино. Либо когда на самом деле всего боятся. Либо когда только того и ждут. Ведь Сеул делал все, чтобы до этого дошло, полагая, что именно сейчас может позволить себе быть смелым. У него под боком 30 тысяч американских солдат. Ежегодные учения "Ыльчи – Фридом Гардиан" проводят. Потому, может быть, и заказали обострение, чтобы в условиях, приближенных к боевым. К тому же, вероятно, хотелось проверить, как далеко на этот раз дойдет Пхеньян в угрозах применить против США в ответ на маневры нечто межконтинентально-несусветное.
Но пока ему не до них. Две армии одного полуострова приведены в повышенную готовность. Хотя, если соседи формально с 1953 сосуществуют в режиме неоконченной войны, для их вооруженных сил это должно быть обычным состоянием. Другое дело, что не часто они позволяют себе проверять его друг на друге. Последний раз артиллерийскую дуэль устраивали пять лет назад. Это, кстати, было еще до прихода к власти нынешних лидеров. Ким Чен Ын свою часть Кореи возглавил в 2011. Пак Кын Хе свою – на год с лишним позже. Хотя о том, как надо вести себя с соседями, им папы, наверное, рассказывали. Глава южан – тоже ведь дочь президента.
Пак Чон Хи правил с 1963 по 1979. Горячее было время. Разгар так называемой "войны громкоговорителей". Именно с нее, собственно, и сейчас "разговорились". Сеул в начале августа после подрыва двух своих солдат в демилитаризованной зоне снял с 11-летней паузы "рупоры пропаганды". Пхеньян сразу ответил в стиле Козьмы Пруткова: если у тебя есть фонтан, заткни его. Но динамики не умолкали. Чтобы понять, как это раздражает, попросите соседа не выключать дрель. Беспощадное возмездие, решительный отпор. В голову придут словосочетания и покрепче.
Одиночный снаряд КНДР – это как предупредительно по батарее вилкой постучать, а не выстрелить из нее. Причем ушел он от цели далеко в горы. Хотя люди, о которых говорят, что они даже спят по команде, когда не готовятся к войне, могли бить и точнее. У них с этим строго. Иначе, точнее будут с ними. Вероятно, не было приказа. Планировали, как всегда, попугать и явить решимость. А их провоцируют на последовательность. Как иначе молодому Ыну доказать, что он достойный наследник династии Ким.
На полуострове и прежде случались обострения. Но первое при этих лидерах, оно тем и опасно, что пока никто не знает, чего от них ожидать. Пхеньян теперь расчехляет ракеты малой и средней дальности. А ими уже гораздо сложнее не попасть.