Москва намерена вернуть в проект "Турецкий поток" компанию Saipem – "дочку" итальянской нефтегазовой корпорации Eni. В России, по словам главы "Газпрома" Алексея Миллера, высоко оценивают перспективы сотрудничества с компанией.
"Успех трубопроводных проектов, в частности "Северного потока" и "Голубого потока", во многом основан на высоком качестве взаимодействия партнеров по проекту и подрядчиков – таких, как Saipem. Мы высоко оцениваем перспективы сотрудничества с Saipem по текущим и будущим проектам", – сказал Миллер.
Это заявление было сделано на встрече с гендиректором Eni Клаудио Дескальци. Стороны обсуждали инфраструктурные проекты по поставкам российского газа в Европу. Если партнерство с Saipem восстановится, то Россия и Турция вскоре смогут подписать соглашение по первой нитке "Турецкого потока".
"На таком рынке очень высокое значение, иногда даже ключевое, имеет долговременность в партнерстве. Когда есть взаимопонимание не только на уровне бизнес-процессов, но и на уровне человеческого общения и контактов. При реализации подобных проектов именно это способно ускорять весь обмен информацией и принятие решений. А ускорение, скажем, даже на один месяц дает эквивалент в десятки миллионов долларов", – сказал в эфире радио Sputnik заместитель генерального директора по инвестициям ИК "УНИВЕР Капитал" Дмитрий Александров.
По его словам, Анкара поддержит партнерство с компанией Saipem.
"Турция понимает, что излишне жесткая позиция приведет к тому, что будет реализован, например, "Северный поток". Таким образом, Турция не получит ни дополнительных денег, ни дополнительного рычага для общения с Европой", – отметил аналитик.
По его словам, Турция зарекомендовала себя как непростой переговорщик. Однако реализация проекта затрудняется и по вполне объективным причинам.
"В самой Турции очень непростая политическая ситуация, и рычаги влияния на нее есть и у США, и у ЕС. Поэтому сторонники более тесного диалога с Россией испытывают внутри Турции очень серьезное давление со стороны других лоббистских групп. Кроме того, нельзя не учитывать, что в Турции не сформировано правительство. И страна, по большому счету, ведет войну на своей южной границе. Поэтому Турция вынуждена уделять проекту меньше внимания, чем Россия. И это затягивание, буксование с согласованием, к сожалению, обусловлено чисто объективными причинами", – заключил Дмитрий Александров.