Автор Олег Обухов
Ай да Ципрас, ай да мамкин сын! Дров наломал – что собирать замучаешься. Так искренне улыбался, так ласково говорил, чуть ли не манну небесную обещал. А вышло что? Не выдержал? Струсил? Хочет понять, верят ему или пора на списание? А может, это такой хитрый ход: сработать на опережение, чтобы не оконфузиться? Вопросов много, и все – в провисе. Пикантность ситуации в том, что пока не прогремят досрочные выборы, ответ держать за весь бурелом будет женщина. Алексис ведь знал, кто по конституции будет править страной, если что, глава Верховного суда Василики Тану-Христофилу.
С одной стороны, здорово, что впервые премьером Греции (пусть и "техническим") будет дама. А с другой – сваливать все с мужского плеча на женское? Это ли поступок супермена, коим Ципрас себя позиционировал? Помнится, он как-то сказал, что пока он у руля, Греция банкротом не будет. И как же, скажите, понимать сие теперь, когда он ушел? Эллада вскоре обанкротится? Или Алексис в Карлсона решил поиграть: упорхнул, чтобы потом вернуться – а пока оставил Василики роль Фрекен Бок?
Она-то справится, прокурорская закалка фору даст, кому хочешь. Да и имя подходящее. Если по привычному для русского уха "Василика" брать, то получается – царевна. Знатоки подскажут, что "василики" – это еще и название византийского законодательного свода из 60 книг, составленного в IX веке, при императоре Василии I. А путешественники вспомнят, что на юге греческого острова Лефкада когда-то маленькая рыбацкая деревушка Василики чудесным образом преобразилась и стала вторым по величине местным курортом. Так и напрашивается вывод, что Тану-Христофилу на роду написано было стать капитаном Греции и вести корабль в тихую гавань.
Если смотреть на фотографии нового премьера, коими потчуют поисковики, понимаешь: перед нами солидная, в расцвете сил женщина. И верится, что пока Греция находится в ожидании очередного правительства, все будет в порядке. А уж что будет потом – и спрашивать пока не с кого.