Автор Мария Мельник
Семейная лодка разбилась о рифы большой политики. Французский "Национальный фронт" избавился от своего основателя и почетного председателя. 87-летний Жан-Мари Ле Пен исключен из партии. О том, что ему не место в политике, его дочь и нынешняя глава "Нацфронта" Марин Ле Пен заявила еще весной. Это случилось после того, как ее эксцентричный отец снова выразил в телеэфире не слишком тщательно завуалированную симпатию к нацистским идеям. Этим он грешил уже давно, но теперь окончательно перешел все границы дозволенного. Так решила Марин и ее соратники. Что явно связано с тем, что партия, на которую всегда смотрели с некоторой снисходительностью, решила приобрести реальный вес во французской политике. А для этого, в том числе, нужно было откреститься от не в меру радикальных взглядов отца-основателя. Что Марин Ле Пен и поспешила сделать.
Скандал моментально окрестили семейным. Хотя, если бы не одна и та же фамилия, он выглядел бы сугубо политическим – нынешняя глава партии хочет превратить "Нацфронт" из крикливого хулигана в мощную политическую силу. А если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, то вы должны и вести себя серьезно. И уже не кричать с трибуны, не провоцировать, а говорить внятно и аргументированно. Жан-Мари этого не понял – что же, тем хуже. Для него.
Жан-Мари, конечно, такими переменами остался недоволен. Единственную надежду он сейчас возлагает на свою внучку – Марион Марешаль Ле Пен, депутата Национального собрания Франции. От "Нацфронта", естественно. А Марион Марешаль, соответственно, оказалась между двух огней – желанием не огорчать деда, который ей помогал войти в политику, и необходимостью не ссориться с тетей Марин – нынешним лидером партии. Но, судя по всему, внучка сумеет найти нужную линию поведения. Для своего возраста (25 лет, а депутатом стала уже в 22) она – опытный политик.
А вот будущее партии в целом основатель "Нацфронта" рисует совсем не радужное. Еще до того, как встал вопрос о его исключении, Ле Пен уже заранее "хоронил" партию и сетовал, что она утратила былой дух. Но, похоже, что с точки зрения нынешнего руководства Фронта, именно это и требовалось. Ведь вполне можно выступать против бесконтрольной миграции, скептически относиться к политике ЕС и критиковать диктат Вашингтона и без заигрывания с тенями нацизма.
И эта тактика оправдывает себя. В прошлом году под руководством Марин Ле Пен по итогам выборов в Европарламент "Нацфронт" неожиданно для многих стал во Франции "партией №1". А теперь уже не за горами – президентские выборы-2017. Игра идет уже совсем другая. Извини, Жан-Мари. Но тебе пора на отдых.