Греция продаст 14 региональных аэропортов страны немецкому консорциуму Fraport AG-Slentel Ltd, сообщило агентство Блумберг. Цена вопроса – 1 млрд 230 млн евро. Большая часть вырученных денег пойдет на погашение прежних кредитов ЕС, часть которых выдана именно Германией (около 60 млрд евро).
Продажа стала первой сделкой после того, как Греция согласовала с кредиторами условия предоставления финансовой помощи. Общий объем третьей программы помощи Греции от Европейского механизма стабилизации (ESM) составит до 86 млрд евро. Важным элементом программы является и приватизация. Объекты для последующих продаж будет подбирать новый приватизационный фонд, который заработает в следующем году.
Профессор департамента финансов Высшей школы экономики Александр Абрамов считает, что продажей аэропортов положено начало распродажи Греции.
"В качестве других активов будут реализованы блокпакет телеком-монополиста ОТЕ, 35% в нефтяной компании "Хеленик Петролеум". Будет снижение доли Греции в газотранспортной инфраструктуре с 66 до 49%. Это коснется крупнейшей железнодорожной компании. То есть в программу приватизации на 50 млрд евро войдут наиболее лакомые активы. Аэропорты – это первая серьезная жертва с греческой стороны", – сказал Александр Абрамов в эфире радио Sputnik.
В то же время, полагает он, распродажа не поможет Афинам справиться с долговой проблемой.
"На мой взгляд, таких шансов у них нет. Единственное, чего сейчас можно добиться, чтобы у Греции появились ростки нового, – это эффективные компании, управляемые с участием иностранных ключевых менеджеров, которые будут генерировать доходы", – отметил эксперт.
Евросоюзу придется пойти на жертвы, чтобы оставить Грецию в своих рядах, полагает он.
"Сейчас долг Греции составляет 312 млрд евро. Из него 131 млрд принадлежит Европейскому механизму стабилизации, 21 млрд – МВФ, частным инвесторам – 80 млрд евро. Поэтому основную часть долга рано или поздно придется списывать, если Европа хочет сохранить Грецию в своей орбите", – заключил Александр Абрамов.