На выставке Russia Arms Expo 2015, которая пройдет в сентябре в Нижнем Тагиле, впервые обсудят процедуру выбора наименований для российского оружия и военной техники.
"Белый лебедь", "Армата", "Терминатор" – кто и по какому принципу присваивают имена российскому оружию? На этот вопрос ответят на выставке. Участники дискуссии обсудят, как брендирование влияет на конкурентоспособность вооружения, изучат возможность использования военного бренда в гражданской промышленности.
"Существует множество названий, хотя никто при создании того или иного вида вооружений их не присваивал. Например, у стратегического бомбардировщика Ту-160 при рождении никогда не было официального названия "Белый лебедь". Это уж потом народная молва присвоила ему это наименование, потому что, действительно, это очень красивый самолет, он прекрасно летает и похож на лебедя. А "Армата" – это вообще не танк, как принято считать, а гусеничная платформа, на которой может базироваться танк, БМП, тяжелый бронетранспортер и много видов другого вооружения. Как рождаются эти названия? Это, как русский характер – непредсказуемая вещь", – сказал в эфире радио Sputnik военный обозреватель Виктор Литовкин.
По его словам, на начальном этапе создания вооружения о названиях не задумываются.
"В документах, тактико-технических заданиях, которые отдаются Министерством обороны тому или иному конструкторскому бюро на разработку опытно-конструкторских работ и проведение исследований, подобных названий не вписывается, а дается какой-то шифр. И что из этого получится, никто не знает, потому что вариантов той или иной разработки может быть несколько. А потом, когда уже создан какой-то вид вооружений, в процессе присваивается ему имя. Например, знаменитая "Сатана" – ракета Р-36М. Всегда она называлась Р-36. На Западе ее назвали "Сатаной", потому что это самая большая, самая тяжелая в мире ракета. Или серия артиллеристских орудий: "Гвоздика", "Акация", "Пион", "Тюльпан", "Василек". Представляете, "Пион" – 220 миллиметров, падает такой снаряд? Что он имеет общего с пионом, никто вам не скажет. Но это – фишка, изюминка", – сказал военный эксперт.