Автор Светлана Холоднова
Крошечное островное государство Науру в Тихом океане стало тюрьмой для тысяч мигрантов. Официально это называется "центром временного содержания беженцев". Туда австралийские власти ссылают тех, кто прибыл на Зеленый континент за лучшей жизнью. Однако Канберра решила устроить им такую жизнь, чтобы лучшей показалась им прежняя.
Австралийская парламентская комиссия расследует обвинения в совершенных в этом "центре" изнасилованиях и в принуждении к оказанию интимных услуг в обмен на предметы первой необходимости. Сотрудников лагеря, больше похожего на концлагерь, обвиняют в жестоком обращении с мигрантами, в том числе с детьми. На людей кричат, их бьют. Как говорят сами обитатели центра, с ними обращаются, как с животными. Поступают сообщения о случаях, когда беженцы от отчаяния совершали самоубийства.
Обитатели лагеря живут в тесных палатках, кишащих насекомыми. По рассказам, там невыносимые жара и грязь, а когда идет дождь – палатки затапливает. Другой воды, кроме этой самой дождевой, практически нет.
Пожалуй, условия жизни в лагере на Науру похуже, чем в печально известной американской тюрьме Гуантанамо. А в остальном – похоже. И там, и там людей держат непонятно за что. И там, и там издеваются. И тот, и другой "лагерь" находятся за пределами страны – чтобы организаторов нельзя было обвинить в нарушении законов США и Австралии, соответственно. Как прилежно австралийцы переняли опыт друзей-американцев!
Что еще интереснее, никому из сотрудников австралийского центра для мигрантов настоящих обвинений так и не предъявили. Только уволили шестерых, отстранили двоих и временно сместили с должности еще одного. Зато Канберра издала закон, запрещающий разглашать любую информацию о центре. Нарушителям грозит до двух лет тюрьмы. Так что все, что рассказывают бывшие сотрудники, может стоить им свободы.
А зря им запрещают рассказывать, кстати. Если бы беженцы заранее знали, что их ждет по прибытии в прекрасную Австралию, они бы, может, и ехать передумали. Черный пиар – тоже пиар. Но премьер Тони Эббот гораздо охотнее и громче говорит об украинском конфликте, находясь в десятках тысяч километров от него. И не менее охотно молчит о том, что происходит у него под носом.
Еще один "звоночек" – это то, с каким подозрительным постоянством тонут суда с нелегалами у берегов Австралии. В этом, разумеется, повинны исключительно стихийные факторы – течения, волны и рифы. Зато, как говорится, нет человека – нет проблемы. Для властей Австралии. А те, кому вопреки силам природы и негостеприимству Канберры не посчастливилось выжить и добраться до благословенной земли кенгуру, коал и Тони Эббота, оказываются в Науру. Как бы ни кощунственно это звучало, еще неизвестно, чья участь страшнее.