Расширенные антироссийские санкции США, объявленные 30 июля, вступили в силу с понедельника, 10 августа. На этот раз американский "черный список" пополнился 11 фамилиями физических лиц и 15 организациями. Среди них дочерние компании ВЭБа и "Роснефти", а также порты Евпатории, Феодосии, Керчи, Севастополя и Ялты. Что касается физических лиц, то в санкционный "стоп-лист" попали сотрудники концерна "Калашников", а так же бизнесмен Роман Ротенберг. Их собственность заблокирована, а гражданам США запрещено вступать с ними в деловые контакты.
По мнению политолога Александра Михайленко, США таким образом хотят вытеснить с международного рынка успешные российские компании.
"В конкурентной борьбе за международные рынки используются различные способы, в том числе и недобросовестные. Эти санкции тому подтверждение. Американцы это делают, чтобы вытеснить успешные компании с рынка. Такова политика США в экономическом взаимодействии с Россией", — сказал в эфире радио Sputnik профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС, политолог Александр Михайленко.
По его словам, любые ограничения политического характера, которые во многом являются надуманными, мешают экономическому взаимодействию.
"В данном случае совершенно очевидно, что была задача создать затруднения и препятствия для физлиц и предприятий, в отношении которых введены санкции. Секторальные санкции США теперь расширены на Южно-Киринское месторождение "Газпрома" в Охотском море. Думаю, что России придется предпринимать дополнительные усилия, чтобы их преодолеть. Но цели ведь санкциями не достигаются. Это понимают и американцы. Хотел бы обратить внимание, что к этим санкциям европейцы не присоединяются. А ведь еще недавно Запад говорил о том, что именно скоординированная политика ЕС и США может дать результат. Но американцы одни в данном случае", — отметил политолог.
По его мнению, за введением санкций стоит желание США решить свои экономические проблемы.
"Последние действия связаны, в том числе, с нашими достаточно продвинутыми технологиями. Южно-Киринское месторождение — это же шельф, высокие технологии, сотрудничество с компанией Shell. Это давление и на партнеров наших, чтобы по возможности изолировать Россию. Но думаю, что это вряд ли получится", — заключил Александр Михайленко.