Самым важным вызовом для ЕС его жители назвали иммиграцию. Таковы результаты последнего социологического опроса. Вторым номером в рейтинге трудностей Старого Света следуют экономические вызовы.
Тем временем, Великобритания и Франция призвали страны Евросоюза помочь им в преодолении острого иммиграционного кризиса. Речь идет о ситуации во французском городе Кале, где скопились тысячи иммигрантов, которые предпринимают попытки пересечь Ла-Манш. Ранее правительство Соединенного Королевства представило совместный с властями Франции план по укреплению безопасности в Кале, однако заметных результатов нет. Транспортное сообщение через канал затруднено, иммигранты пытаются взять тоннель штурмом, чтобы с территории Франции попасть в Великобританию. Против них пришлось применить силу. Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй и ее французский коллега Бернар Казнев назвали эту ситуацию "глобальным миграционным кризисом".
По мнению профессора кафедры труда и социальной политики РАНХиГС при Президенте РФ Любови Храпылиной, преодолеть этот кризис предпринимаемыми мерами нереально.
"Помочь можно было бы только одним – рациональным перераспределением беженцев: речь идет о наличии и возможности расширения рабочих мест, возможности социальной поддержки. Но даже это, все равно, не выход, а некое заоблачное пожелание. Потому что беженцы, прибывая в те или иные страны, создают там достаточно большое напряжение. В силу экономических и политических проблем рабочие места сокращаются, даже для своих собственных граждан их становится все меньше и меньше. Меньше условий для выполнения социальных обязательств, а также по сохранению и развитию рабочих мест", – сказала Любовь Храпылина в эфире радио Sputnik.
По ее мнению, с подобными проблемами сталкиваются все европейские страны, но не все могут попросить помощи.
"Это перераспределение властного позиционирования, которое сложилось в Европе. Германия, Франция, Англия доминируют, и их беды становятся самыми главными, самыми важными. А другие страны ЕС подчинены такой властной элите, поэтому их не слышат, не видят, о них особенно не беспокоятся", – считает эксперт.
По словам Любови Храпылиной, иммигрантам не хватает информации о том, в какой европейской стране их готовы принять.
"Ни один иммигрант для себя вообще-то жестко не планирует и не представляет "опорную точку" той страны, куда он рвется. Он согласен потом переместиться и в другую страну. Информация о возможностях передается друг от друга. Ведь серьезно в Европе или в ООН никто не занимается вопросами информирования людей о возможностях иммиграции и реального получения рабочего места. Почему люди из Африки вдруг такой толпой бегут? Потому что нет там никакой реальной возможности выжить. Какой у них выбор: либо дома помереть, либо использовать любой иллюзорный шанс, чтобы переместиться в другую страну", – сказала эксперт.
По ее мнению, решать проблему следует, помогая беднейшим странам, а не иммигрантам.
"Есть опыт ООН, когда разрабатывались масштабные программы по поддержке беднейших стран, подчеркиваю, стран, а не иммиграции. Потому что надо устранить причину перемещения людей. Конечно, нужно развивать собственное производство. Нужно дать ту самую "лопату", с помощью которой люди заработают себе кусок хлеба в своей стране", – заключила Любовь Храпылина.