Причиной крушения малайзийского "Боинга" над Украиной мог стать взрыв изнутри. Такова версия эксперта федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" Сергея Соколова. Он представил СМИ запись переговоров пилота истребителя СУ-27, который якобы сопровождал пассажирский лайнер, с офицером пункта боевого управления. Запись, по словам Соколова, была выкуплена его центром у сотрудников СБУ. Как следует из расшифровки, летчик стал свидетелем взрыва "Боинга", но не от ракеты. По его словам, "самолет взорвался сам".
В последнее время опубликованы и другие данные, вроде бы свидетельствующие в пользу этой версии. Но все эти данные не отменяют того, что уже установлено и очевидно любому специалисту, считает доцент Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров.
"Что касается взрыва изнутри. Мне приходилось ранее встречать версию, что взорвались аккумуляторы. Дело в том, что в течение нескольких лет фирма "Боинг" испытывает проблемы с аккумуляторами. Были пожары, в том числе на "Дримлайнере" "Боинг-787", вызванные несовершенством аккумуляторов. Может быть, речь идет об этом. Если же это теракт – то это другая история. Но вот вопрос: откуда тогда взялись на обшивке фюзеляжа пробоины от неких элементов, которые поразили летательный аппарат снаружи, поскольку обрывки обшивки были на пробоинах загнуты внутрь?" – сказал Михаил Тихомиров в эфире радио Sputnik.
В то же время, считает эксперт, многих сейчас устроила бы версия, что "Боинг" был взорван изнутри.
"Это может быть связано с западными версиями и направлено на то, чтобы упростить для себя жизнь и как-то со всех снять ответственность. Хотя все известные нам косвенные данные показывают, что катастрофа – результат внешнего воздействия на самолет. И очевидно, что это – украинские проблемы прежде всего. И с точки зрения версии, что это могла быть ракета Р-60, точнее, "Изделие 62" (то есть, типа "воздух-воздух"). И с точки зрения версии о ракете, пущенной с наземного "Бука-М1". У России этот комплекс не состоит на вооружении. А у повстанцев не было вообще этой системы", – напомнил Михаил Тихомиров.
Между тем, от комиссии, работающей в Голландии, не приходится ждать объективных выводов о причине катастрофы, считает авиационный эксперт.
"Я не доверяю той комиссии, которая занимается на Западе расследованием катастрофы. И это с моей стороны не ура-патриотизм, а результат технического анализа. Ведь они даже не сделали полную "выкладку самолета". Лично мне трижды приходилось принимать участие в разбирательствах по поводу авиакатастроф. При этом всегда учитываются все малейшие детали, и обязательно делается тщательнейшая выкладка. В данном случае этого не сделано, как и многого другого", – отметил Михаил Тихомиров.