Расследование двух независимых организаций подтвердило сообщения о том, что боевики "Исламского государства" применяли химическое оружие против курдов из отрядов народной самообороны и против мирных жителей, сообщил телеканал CNN.
Исследовательские группы Conflict Armament Research и Sahan Research расследовали три случая, в которых, предположительно, использовалось химоружие. И им удалось задокументировать его применение террористами, отметил телеканал.
Ранее МИД Австралии заявлял, что боевики ИГ используют хлор в качестве оружия, а также вербуют высококвалифицированных техников, стремясь создать собственные химические боеприпасы.
Нельзя исключать того, что это только начало массового применения боевой химии террористами ИГ, полагает историк, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Михаил Рощин.
"ИГ не раз показывало, что для достижения своих целей оно использует самые грязные и жестокие методы. Поэтому химическое оружие вполне может быть использовано и в дальнейшем", – сказал Михаил Рощин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, возможны несколько вариантов попадания химоружия в руки террористов.
"Мы знаем, что на территории Сирии существовало химическое оружие. В каком смысле оно было полностью уничтожено, нам до конца неизвестно. Тем более, что часть арсенала могла и до начала программы уничтожения химоружия находиться в руках, так сказать, оппозиционеров. А мы знаем, что оппозиция плавно перетекала в ряды ИГ. Возможны и другие варианты. Возможно и сотрудничество с радикальными кругами богатых исламских государств Персидского залива. И технологии, благодаря большим средствам, могли поступать", – считает Михаил Рощин.
Он считает пока преждевременным говорить о том, насколько применение террористами химоружия может изменить существующий баланс сил.
"Я бы не стал тут преуменьшать или преувеличивать, поскольку все зависит от того количества химического оружия, которое есть у ИГ. Но в принципе – это очень опасный симптом. Потому что если ИГ смогло обзавестись химическим оружием, оно может получить и биологическое, или ядерные материалы. Известно, что они над этим работают. Я думаю, что это очень важный сигнал о том, что надо реально усиливать борьбу с "Исламским государством", – сказал Михаил Рощин.