Интерпол перестал искать Виктора Януковича. Об этом сообщила адвокатская контора Joseph Hage Aaronson, которая представляет интересы семьи украинского экс-президента. В Интерполе прислушались к адвокатам, которые утверждают, что уголовное преследование Януковича на Украине политически мотивировано. Интерпол пришел к выводу, что ситуация вокруг Януковича требует тщательного анализа, и отменил уведомление о необходимости немедленного задержания разыскиваемого политика.
Информация о Януковиче была внесена в базу данных Интерпола в январе 2015 года по запросу Украины. Там бывшему президенту инкриминируют присвоение, растрату имущества, злоупотребление в особо крупных размерах или в составе организованной группы.
По мнению украинского политолога Александра Дудчака, Янукович больше не интересен для Запада.
"Интерес в преследовании Януковича Западом постепенно сходит к нулю. Дело сделано: Янукович отстранен, переворот на Украине прошел успешно, и можно уже снимать обвинения. Конечно, это бьет по легенде Запада о том, что Майдан был, якобы, народным движением, все делалось во имя народа и прочее. Но Мавр сделал свое дело. Когда нужно было преследовать Януковича, Интерпол это делал, а теперь уже можно от него отказываться", – сказал Александр Дудчак в эфире радио Sputnik.
По его мнению, в преследовании экс-президента Украины Запад не видит целесообразности.
"Если существует политическая или экономическая целесообразность, то дело ведется так, как оно должно вестись. Это показывает практика многих международных организаций, которые находятся под контролем западных структур, государств, корпораций. Тот же Трибунал по бывшей Югославии, который на самом деле занимается политическим заказом. А в деле Януковича мы видим, что политический заказ уже исчерпан", – считает Александр Дудчак.
По его словам, Янукович уже не опасен для Запада.
"Говорить о том, что кому-то нужен Янукович, сидящий за решеткой, уже сложно. За исключением, может, активистов Майдана, но это не такая уж большая часть населения. Янукович уже не опасен для Запада, вернуться у него нет возможности, за ним не стоит никакая политическая сила", – считает украинский политолог.