Автор Дмитрий Геер
Киевская власть не оставляет попыток пройти между Сциллой внутриукраинского конфликта на юго-востоке и Харибдой нарастающего напряжения на западе. Во втором случае ситуацию осложняет фактор "Правого сектора" (праворадикальной организации, запрещенной в России). С каждым днем становится все ясней, что у нынешней киевской власти нет ни сил, ни возможности что-то поделать с этой компанией. Выйти гордо вперед и так классически заявить Ярошу и Кº: "Я тебя породил, я тебя и убью!", и не просто заявить, а пойти до конца, сняв с плеча ружье, сегодня не может никто. Но все понимают, что радикалы давно уже вышли из-под контроля и разрослись до размеров настоящей машины, которая не знает жалости. И низким рейтингом политической организации киевскую власть не обмануть: она прекрасно знает, из какого сора выросли эти творения.
Именно страх стоит на пути решительных мер, которыми можно остановить "Правый сектор". Но ведь и бездействовать нельзя. Поэтому в драме появляется совсем неожиданный поворот: к событиям в Мукачеве причастна… Россия. Ну, потому что больше некому. Логика, на первый взгляд, просматривается весьма слабо, но не зря свой хлеб едят депутаты "Народного фронта" Арсения Яценюка. И из уст Сергея Высоцкого рождается следующий пассаж: некая третья сила пытается стравить "Правый сектор" и украинских силовиков. Имена закарпатских депутатов Михаила Ланьо и Виктора Балоги ему не знакомы? В операции по отмене депутатской неприкосновенности он никак не участвовал? Хотя понятно, что это все мелочи по сравнению с фантазиями о российском участии в каждом украинском скандале.
Однако помимо этого болезненного желания найти серую российскую кошку в темной украинской комнате при условии отсутствия первой, есть и еще одно стремление: откровенно "отмазать" "Правый сектор". То ли страх, то ли просто задел на будущее сотрудничество: ведь хороший радикал на улице не валяется. Да и сам "Правый сектор" тут же подсуетился и своим спикером Андреем Шараскиным заявил, что в Мукачеве, как раз в том самом злополучном спорткомплексе, тренировались сторонники самопровозглашенной ДНР. А они к ним такую внутреннюю неприязнь испытывают, что аж страшно. На то, что совпало это запоздалое признание со свежим откровением нардепа, никто и внимания обращать не стал.
Следующей историей, где в очередной раз будет найден российский след, скорее всего, станет сюжет про создание народной Закарпатской республики. Здесь вообще проще списать все на российские спецслужбы и развивать тему о том, как Москва поддерживает любое недовольство на Украине. Не удивлюсь, если даже договорятся до того, что Россия хочет присоединить к себе Закарпатье: законы географии меркнут рядом со стремлением политиков как можно дольше удержаться на плаву. А вот задуматься о том, что люди просто хотят жить и работать в нормальных условиях, в кабинетах киевской власти, похоже, просто некому. Как некому понять, что не от хорошей жизни жители Закарпатья могут попытаться отгородится, а от погружения во тьму… Политикам-то пока светло, а, значит, пусть будет опять "российский след": и в Европу есть с чем поехать, и делать ничего особенного не нужно – этот сценарий уже отработан до мелочей.