Автор Ника Филимонова
Очевидно, Дэвид Кэмерон хочет войти в историю Великобритании как "железный джентльмен". Вслед за "железной леди" королевства Маргарет Тэтчер он также не намерен мириться со свободой действий профсоюзов, серьезно ущемленной еще 30 лет назад. В далеком 1985 году Тэтчэр сумела ловко подавить выступления горняков, крупнейшие, кстати, в истории страны, и в очередной раз укрепить власть своей Консервативной партии.
Теперь за рабочих взялся наследник Тэтчер, нынешний британский премьер. Тори выдвинули новый законопроект. Суть его сводится к следующему: забастовки могут проводиться только по результатам голосований, в которых приняло участие более половины состоящих в профсоюзе работников. В противном случае забастовки будут считаться нелегальными.
То есть правительство делает все возможное, чтобы не позволить людям выйти на улицы и заявить о своем недовольстве сокращением зарплат и прочими социальными неурядицами. Новую инициативу правительства глава объединенного профсоюза машинистов и кочегаров Мил Уилан сравнил с законами нацисткой Германии. Притеснять единственную часть гражданского общества, которая может отстоять права рабочих, — это стыдно, господа! По иронии судьбы, говорит Уилан, лишь год назад Лондон пафосно отмечал юбилей принятия Великой хартии вольностей, а теперь, видимо, хочет перечеркнуть все годы политического прогресса.
Реакция правительства не заставила себя ждать. Комментарии Уилана назвали "возмутительными и неуместными". А самому дерзкому активисту рекомендовали как можно скорее подать в отставку. А если не захочет сам, то от него "следует избавиться". Больше слов у политиков не нашлось.