Автор Ольга Нерест
Южнокорейские женщины требуют от Токио признаться в военных преступлениях. 12 кореянок, которых в годы Второй мировой войны японские военные заставляли заниматься проституцией, решили взять дело в свои руки после безуспешных попыток официального Сеула добиться справедливости от японского руководства. Если до 1 июля Япония не отреагирует, против нее будет направлен иск в окружной суд американского штата Калифорния. И уже тогда жертвы потребуют выплаты компенсации в 2 млн долларов каждой пострадавшей от действий японской армии в 30-40-е годы XX века, когда Корея была колонией Японии, а та, в свою очередь, союзницей Гитлера.
В военные годы их называли женщинами "для утешения" или "для комфорта" и заставляли работать в публичных домах, предназначенных для японских солдат. С 1932 по 1945 насилию подверглись, как минимум, 200 тысяч девочек и девушек из Кореи, Китая, Филиппин и еще 15-ти стран. Из-за невыносимых условий, издевательств и постоянного насилия (по 20-30 военнослужащих в день!) многие не доживали и до 30 лет. Возможности родить детей также лишали сразу. Сегодня живы всего около 50 женщин. По словам их адвоката, дело вовсе не в материальной компенсации. А в том, чтобы власти Японии признали свою вину и принесли искренние извинения.
В прошлом представители японского руководства не раз высказывались с осуждением этих постыдных для военной истории страны фактов. Но официальных извинений от имени государства принесено так и не было. В материальных компенсациях пострадавшим также неизменно отказывали.
Нынешний премьер-министр Синдзо Абэ, между прочим, в прошлом признавал бесчеловечный характер того, что творили военные с женщинами на оккупированных территориях. Правда, позже он заговорил о том, что причастность властей к организации борделей для военных не доказана, и нужно еще провести расследование. Хотя что тут еще доказывать? Ведь не только тогдашние, но и нынешние власти оправдывали массовое принуждение к проституции! Мэр Осаки Тору Хасимото пару лет назад говорил, что это было необходимо для поддержания дисциплины. По убеждению политика, сердобольного до сексуальных проблем рядового солдата, военным, которые рисковали жизнью, просто необходимо было дать какую-то передышку и организовать достойный самурая досуг. Не гнушались власти и обвинять несчастных женщин (а многим из них тогда не было и 16-ти) в том, что те сами решили таким образом подзаработать.
На этом, безусловно, зарабатывали. Но не столько кореянки, сколько корейцы, которые помогали японцам принуждать своих женщин к сексуальному рабству. Так что, как говорится, на войне – все хороши! А теперь обе стороны успешно используют национализм для мобилизации политической поддержки внутри страны. Но Токио на уступки точно не пойдет: если один раз заплатят, придется отвечать перед корейцами и по другим военным преступлениям. Вдобавок японцы напоминают, что по условиям нормализации отношений, которые были восстановлены в 1965 году, корейская сторона не может подавать односторонние иски против Японии.