Эксперты и аналитики продолжают активно обсуждать перспективы дефолта Греции и прогнозы их – не самые позитивные. Только в июне Афины должны четырьмя траншами выплатить МФВ более 1,5 млрд евро. А в июле – погасить облигации ЕЦБ на 3,5 млрд.
В очередной раз компромисса в этом вопросе с кредиторами (ЕС, Европейский центробанк и МВФ) в Брюсселе попытался добиться 3 июня премьер Греции Алексис Ципрас. Но взаимоприемлемого решения так и не было найдено. Хотя Еврокомиссия традиционно описала переговоры ее главы Жан-Клода Юнкера с греческим премьером как "конструктивные".
"На самом деле, переговоры пока в видимом тупике, потому что правительство Греции не хочет выполнять программу жесткой экономии. Это является камнем преткновения. Но, по большому счету, главное-то заключается не в экономии бюджета для уменьшения затрат, выполнения долговых обязательств. Основная задача – найти место экономике Греции в экономике ЕС", – сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков.
По его мнению, Евросоюз и дальше продолжит нескончаемые обсуждения растущих задолженностей своих членов, не принимая радикальных решений.
"Вся ситуация в ЕС, которая сейчас имеется с долгами "проблемных" стран, напоминает танцы с цифрами. Потому что все время есть желание показать глянцевую картинку. Идет перекладывание денег из одного кармана в другой. Где-то убывает, где-то дают опять очередные транши, которые идут на погашение старых долгов – бесконечная история", – отметил эксперт.
Поэтому, полагает он, у Греции, несмотря ни на что, есть шансы договориться с кредиторами.
"Теоретически Греция может договориться с ЕС. У нее это получалось и ранее. Просто сейчас идет рост напряженности. Вопрос в том – у кого первого сдадут нервы. Раньше они первыми сдавали у европейского сообщества. Не исключено, что и в этой ситуации будет так же. Выход Греции из ЕС – нехороший прецедент. Евросоюз и его целостность может подвергнуться большому сомнению. Ряд стран, помимо Греции, рассматривали такие возможности", – сказал Виктор Четвериков.