Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Череда отставок иностранных специалистов, призванных ранее в правительство Украины, дабы предать ему видимость стремления к европейским стандартам, продолжается. Покинула пост советника министра экономического развития гражданка Эстонии Яника Мерило. Модельная внешность молодой эстонки вызвала в свое время повышенный интерес прессы к ее назначению. Однако Яника проявила себя как весьма квалифицированный специалист. И, судя по всему, искренне стремилась создать основу для внедрения в украинских госструктурах "прозрачных" и эффективных методов работы. На чем, похоже, и обожглась.
Интерес к подобным отставкам возникает еще и по другому поводу: иностранные специалисты получили свои посты считанные месяцы тому назад. Мерило, например, была назначена в январе. Она отвечала за улучшение инвестиционного и бизнес-климата, координацию международных программ и разработку решений "электронного правительства".
Но у нее хватило времени лишь на то, чтобы осмотреться, сделать выводы и предложить некоторые варианты решения проблем. Похоже, что эти варианты не пришлись по вкусу украинским чиновникам, которые не только не увидели в предложенном возможности для пополнения своих семейных бюджетов. Но и ощутили, что предлагаемые "прозрачные решения" стали прямой угрозой их привычному образу жизни.
Стоит напомнить еще об одной отставке. Уход из правительства Украины первого заместителя министра экономического развития и торговли Саши Боровика 14 мая сопровождался скандалом. Гражданин Германии Боровик после своего вынужденного, по его словам, ухода, был откровенен с журналистами. Причиной произошедшего он назвал конфликт лично с Арсением Яценюком. По оценке Боровика, премьеру не понравился совет добросовестно отчитываться перед западными кредиторами за выделенные украинскому правительству деньги.
Подобные поступки весьма ярко характеризуют нынешнюю ситуацию в Киеве. И истинную суть украинских политиков и чиновников, которые на словах декларируют стремление к модернизации экономики и демократизации общественной жизни. А на деле заботятся лишь о собственном кармане и строят в стране нечто похожее на феодализм XXI века – жестокий и открыто презирающий того, кто не так богат и стоит ниже тебя на социальной лестнице.
Конечно, проявляется это не только в отношении к тем иностранным специалистам, которые были настолько наивны, что приняли декларации Киева за чистую монету и искренне пытались что-то изменить. Год с лишним – достаточный срок, чтобы и рядовые украинцы, и европейские партнеры Киева стали лучше понимать, какой режим в итоге возводится сейчас на Украине. Возможно, переехавшие в Киев европейцы на собственном примере прочувствовали это лучше других.