Автор Ника Филимонова
Пострадал за правду. Британский инженер-подводник Уильям Макнилли, передавший на "Викиликс" информацию об угрожающей ситуации в ВМС Соединенного Королевства, взят под стражу. Беглец скрывался неделю от властей, но в результате решил сдаться в руки властей. Те для начала предъявили ему обвинение в самовольном уходе с поста. А теперь, как пишут местные СМИ, решили привлечь его по полной по закону о государственной тайне. Документ этот гласит, что за раскрытие служебной информации правонарушителю грозит тюремное заключение или как минимум штраф. Но что-то подсказывает, что деньгами Макнилли не отделается. Во всяком случае, сам он готов к наихудшему сценарию. Как написал сам подводник, он сознательно отказался от всех благ обычной жизни – семьи, друзей, карьеры – ради спасения Великобритании, а то и всего мира. И судя по тому, что сообщил моряк, он не зря начал бить в корабельные колокола.
На закрытую территорию, где (на минуточку) находятся атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, может проникнуть практически кто угодно. По словам самого моряка, в ночные клубы Лондона попасть сложнее, чем на военно-морскую базу. Проходи, кто хочешь, провози что хочешь. Даже сигнализацию отключают для этого. Все это, конечно, до первого раза, уточняет Макнилли. Точнее, до первого террориста или просто психопата, которому спокойно не живется. 25-летний инженер также утверждает, что на подводках практически не проводятся проверки систем безопасности.
Прочитав доклад Макнилли, представитель Королевского военно-морского флота, естественно, назвал его "серией субъективных и бездоказательных личных оценок, высказанных моряком низкого ранга". Хотя, что значит – "низкого ранга"? То есть, чтобы иметь право бить тревогу, нужно иметь как минимум адмиральские погоны? Именно против этой системы, где все повязаны и никому ничего не надо, Макнилли, по его словам, и пытался протестовать. Теперь правдолюбу явно не поздоровится. Макнилли примкнет к лагерю своих единомышленников – Сноудену, Мэннингу и Ассанжу. Только, на его беду, в посольство или на худой конец в какую-нибудь тайную квартиру он попасть не успел. Поэтому коротать дни будет в какой-нибудь тюрьме туманного Альбиона. В назидание прочим правдоискателям.