Автор Ольга Соломатина
Украина может рассчитывать на поддержку НАТО. Как и Грузия, Молдавия и любая другая страна бывшего СССР. Правда, только до тех пор, пока это будет выгодно для противостояния с Россией, и в той мере, которую сочтет нужным Вашингтон. По сути дела, именно о такой поддержке говорили на саммите глав МИД стран НАТО в турецкой Анталье, где также прошло заседание комиссии Украина-НАТО. По итогам решено направить натовских советников в кабмин и минобороны Украины, а также новые рации, компьютеры и другое оснащение в украинскую армию.
26 из 28 стран альянса спонсируют Украину, но Киев хочет больше денег и оружия, а в идеале – мечтает о членстве в альянсе. Конечно же, чтобы защитить Европу от российской угрозы. Если дадут еще оружия, Яценюк готов сделать страну, как он выразился, "бронежилетом Старого Света, щитом на передовой линии".
При этом довольно опосредованно, будто бы он заезжий гость в своей стране, Яценюк говорит: "если мы потерпим провал на Украине, это будет катастрофой для всего свободного мира и для Европейского союза". Интересно, о какой катастрофе речь? Вероятно, премьер путает масштабы личной финансовой и политической катастрофы с проблемами государственной важности. Потому как реальных угроз со стороны России нет и быть не может, что уже, наверно, устали подчеркивать в МИД РФ. Но кого это волнует, когда такая угроза слишком выгодна для желающих заработать на сдерживании влияния России в мире?
О движении в этом же направлении неоднократно заявляли и руководители Грузии. В политических кругах Молдавии также обсуждается возможность отказа от нейтралитета. Причем, что называется, невооруженным глазом видно, что ни Украина, ни Грузия, ни Молдавия сами по себе, вне контекста противостояния России, никому не нужны. Ни в НАТО, ни в ЕС. И вопреки всем обещаниям и заявлениям Запада, вряд ли стоит рассчитывать, что на предстоящей встрече по "Восточному партнерству" ЕС, которая пройдет в Риге в конце мая, хотя бы одной из этих стран намекнут на ближайшую перспективу вхождения в Евросоюз. Нет смысла надеяться и на отмену виз. По крайней мере, пока против этого выступают Германия и Франция.