Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества. Предложения французской стороны подразумевают возврат России около 785 млн евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, пишет газета. В Москве, по данным "Коммерсанта", с таким подходом не согласны, так как "расходы и убытки" России в связи с разрываемым контрактом оцениваются в 1 млрд 163 млн евро. Кроме того, никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, Россия выдавать не намерена.
"Условия урегулирования этого конфликта известны, по ним нет согласия, но они не являются какими-то драматическими. То, что Франция отказалась от поставки "Мистралей", это, конечно, связано с общей международной обстановкой, в частности, в Европе. Позиции европейских союзников Франции таковы, что Парижу было бы непросто выполнить свое обязательство и передать вертолетоносцы России", – сказал в эфире радио Sputnik руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН, политолог Юрий Рубинский.
Сейчас Франции предстоит решить, что делать с "Мистралями". Однако какое бы решение Париж ни принял, без согласия Москвы ему не обойтись, отметил политолог.
"Франция рассматривает вариант их продажи третьей стороне. Есть несколько кандидатов, причем среди них и Китай, но это, видимо, французская инициатива, китайская сторона не обозначила свою позицию. Но то, что вертолетоносцы были построены с учетом специфики России, очень ограничивает возможности их реализации, да и согласие России в таком случае обязательно. Есть еще такая перспектива, как затопление, но на это тоже потребуется соглашение между Москвой и Парижем", – сказал Юрий Рубинский.
Вместе с тем он полагает, что Москве и Парижу все же удастся прийти к компромиссу.
"Вопрос остается в подвешенном состоянии, но какое-то компромиссное решение рано или поздно будет найдено. Это в интересах обеих сторон. Франция, конечно, понесет не только материальные убытки, это затронет и ее престиж, надежность как экспортера оружия. Но ни та, ни другая сторона не заинтересованы в дальнейших конфликтах", – сказал политолог.