Автор Дмитрий Геер
Решите уже хоть что-нибудь. В Москве дали понять, что готовы принять любой вариант решения вопроса с "Мистралями" – или поставляйте корабли или верните деньги. Весь мир наконец-то получает финал достойного, а главное – растянутого зрелища с участием Европы и нынешнего главного (по версии Вашингтона) enfant terrible – России.
Все как в классической драме. Завязка – заключение соглашения о строительстве двух вертолетоносцев "Мистраль". Развитие: тендеры, субконтракты, русификация оборудования, инфраструктура. Иными словами – нормальная работа. Кульминация, само собой, совпала с санкционной истерией Запада: летом 2014-го союзники Франции стали недвусмысленно намекать, что ничего поставлять не надо. Париж замялся: от контракта не отказываемся, разрывать не собираемся, но и поставлять ничего не будем. Москва же просто намекнула на существование такого института, как Европейский арбитражный суд. Иными словами, с развязкой на родине великого Бомарше что-то затянули. И тут вдруг нашли решение – контракт расторгается, деньги будут возвращены. Неужели финал?
Но в этом предложении самыми интересными оказались цифры и условия. Сумма – 785 млн евро, и не просто так, а в обмен на бумагу: Россия должна сначала дать разрешение на реэкспорт, не выдвигая никаких условий.
Москва удивилась: давайте начнем с денег, а потом уже – все разрешения на продажу. Да и с деньгами тоже надо поаккуратней. Ведь только чистый аванс составил почти 893 млн евро. Добавим обучение экипажа, обустройство мест прописки вертолетоносцев и строительство вертолетов специально под "Мистрали". То есть вся история с "Мистралями" стоила России более миллиарда евро (1,163 млрд). А значит, французский счет не совсем корректен. Французы пошли дальше и предложили разделить риски и расходы по демонтажу российского оборудования. Для Москвы все эти предложения никак не подходят. Во-первых, это бизнес на государственном уровне, а не препирательства с работниками ЖЭКа. Во-вторых, если в цепочке "деньги – товар" не возникает вторая составляющая, то и первую надо вернуть. Все просто. Пока что Москва надеется на переговоры и ждет результатов до конца месяца. В Париже, судя по всему, не готовы платить и поэтому предлагают самые нереализуемые сценарии.
Помнится, как-то недавно "Газпрому" советовали перечитать "50 оттенков серого". Теперь, кажется, французы увлеклись мемуарами российского бизнесмена Бориса Березовского и почерпнули там его гениальную формулу "Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет"…
Вертолетоносцы типа "Мистраль"
"Мистраль" (Mistral) — десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).
Назначение корабля — десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.
Разработка проекта корабля типа "Мистраль" была начата во Франции в 1997 году в рамках исследований концепции национального корабля для амфибийных десантных операций — CNOA (Concept National des Operations Amphibies). Подробнее о вертолетоносцах типа "Мистраль" читайте в справке РИА Новости >>