Кабинет министров Украины утвердил перечень объектов государственной собственности, которые подлежат приватизации в текущем году. Всего в список вошли 286 объектов. Среди них около 30 шахт, в том числе шахта имени Засядько, расположенная в Донецке. Также кабмин утвердил перечень объектов, которые должны быть приватизированы, однако после того, как парламент исключит их из перечня неподлежащих приватизации. Сюда входит ряд морских портов Украины и предприятий.
"Это часть той священной коровы, которую первоначально не хотела приватизировать Верховная рада. Я думаю, это только первый этап "великой" приватизации. Как сказал один украинский олигарх: мы затевали Евромайдан не для того, чтобы делать демократию, а для того, чтобы своровать последнее государственное имущество на Украине. Это и происходит. Впереди еще дележ газотранспортной системы и передел имущества уже упавших олигархов – вроде Фирташа и Ахметова. Так что, дело идет полным ходом. У всех складывается ощущение, что это последний великий "хапок": что осталось неприватизированного на Украине, должно быть приватизировано", – сказал в эфире радио Sputnik политолог, директор по международным проектам Института национальной стратегии Юрий Солозобов.
Он отметил, что в список предприятий, подлежащих приватизации, вошли также предприятия, которые находятся на территории Донбасса.
"Другой момент – приватизируются предприятия на территории ДНР и ЛНР, например та же шахта Засядько. Тут расчет двойной. Либо эта собственность будет передана новым жадным олигархам и те будут вести войну за свои объекты. То есть это будет война не Киева с мятежными провинциями, а война хозяйствующих субъектов в кавычках. Либо просто в случае автономии ДНР и ЛНР местная власть останется ни с чем. Все "вкусные" активы уйдут к лояльным Киеву олигархам", – полагает Юрий Солозобов.
По его мнению, по сути, на Украине идет разграбление того, что еще осталось.
"Государства Украина как такового нет – есть несколько олигархических кланов, семь криминальных группировок… Собственно о чем можно говорить? Почитайте "Белую гвардию" Булгакова. Кто в условиях наступления Семена Петлюры на Киев представлял собой украинскую власть – белые, зеленые, красные, германцы или сам Петлюра? Никто не знал. Примерно такая же ситуация и сегодня. Я бы назвал это: грабь недограбленное", – заключил политолог.