Деловое издание Forbes составило рейтинг российских компаний, которые достигли наибольших успехов в сфере импортозамещения. В первую десятку вошли, например, станкостроительный холдинг "Стан", группа копаний "Обувь России" и "Фармстандарт". Таким образом, российские компании ведут наступление на внутренний рынок страны, стремясь заполнить пустоты, образовавшиеся из-за западных санкций, посредством политики импортозамещения.
Сотрудник Научно-исследовательского финансового института Минфина России Владислав Григоров в эфире радио Sputnik выделил две наиболее успешные, по его мнению, в плане импортозамещения отрасли.
"Эффект от курса на импортозамещение есть. Можно выделить две сферы, где он наибольший. Это сфера госзакупок и агропромышленный комплекс. Это в основном сельхозкомпании, не связанные с длительным циклом производства – как, например, производство говядины. К примеру, сразу после введения запрета на импорт, спрос на российские яблоки повысился на 40%", – сказал Владислав Григоров.
В Forbes отмечают, что многим российским компаниям оказалась на руку девальвация рубля. Так, ничем не уступающая по качеству продукция газо-переработчика "Сибур" стала гораздо привлекательнее ее конкурентов.
Однако, по словам Владислава Григорова, импортозамещение и произошедшая девальвация рубля, зачастую, для производства имеют разнонаправленный эффект.
"Большой эффект дала девальвация рубля, которую использовали российские производители. Однако проблема заключается в том, что на многие компании импортозамещение и девальвация рубля действуют разнонаправленным образом – с одной стороны они продают свои товары, но с другой – зависят от импорта для производства. Например, в производстве самолетов или автомобилей большая часть комплектующих имеет иностранное происхождение", – отметил эксперт.
По его словам, есть две основные проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться российским производителям.
"Сложности есть, но в целом они имеют разумный характер. Главные недостатки некоторых российских производителей – пробелы в маркетинговой политике. Если даже они и умеют хорошо производить, то не уделяют достаточного внимания вопросам маркетинга и продвижению продукции на рынок. Из-за этого теряют значительную долю рынка. Также наши производители сталкиваются сейчас с кризисными явлениями. Это две проблемы, которые следует решать нашим производителям, чтобы быть успешными на рынке и использовать политику импортозамещения наиболее эффективным образом", – считает Владислав Григоров.