Спикер Верховной рады Владимир Гройсман подписал рекомендацию Совету национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) о введении персональных санкций против 35 российских граждан, включая президента РФ, руководителей ФСБ и СКР, а также крупных предпринимателей. Все они, по мнению украинских депутатов, причастны к "незаконному содержанию под стражей" Надежды Савченко. Характер предлагаемых санкций не уточняется.
"Украинские депутаты идут по стопам американских законодателей. Но, как мы видим, даже американцы пока не слишком склонны расширить те списки, которые они ввели в соответствии с "делом Магнитского". Хотя есть мнение, что в Штатах будет новый список, так называемый "список Немцова". То есть тенденция обозначилась достаточно четко, и в Киеве этой тенденции стараются следовать", – сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор Российского совета по международным делам, политолог Андрей Кортунов.
По его словам, персональные санкции, с юридической точки зрения, лишены всякого смысла, в этом и заключается их парадокс.
"Потому что любое государство, обладающее суверенитетом, имеет полное право запретить любому иностранцу въезд на свою территорию, даже не объясняя причин. Строго говоря, если есть желание кого-то не пустить, то ни для американцев, ни для украинцев проблем не существует. Когда этот вопрос поднимается на уровень законодательных органов страны, то это всего лишь демонстрация политического решения, которое, с точки зрения внутреннего пиара, может, имеет какой-то смысл, но юридически является избыточным", – считает политолог.
По его мнению, персональные санкции против россиян – это еще и демонстрация Киевом незаинтересованности в восстановлении двустороннего сотрудничества.
"Для того, чтобы украинская экономика постепенно выкарабкивалась из кризиса, помимо всего прочего, необходимо восстановление экономических отношений с Россией: и по линии энергетики, и по финансам, и по линии миграции. А если, скажем, в этот санкционный список войдут люди, отвечающие за российскую экономику, то они не смогут вести переговоры со своими украинскими коллегами. Это нисколько не облегчит положение экономики Украины, а скорее, наоборот, будет содействовать углублению кризиса. Затрудняется возможность диалога, более того, дается явный сигнал, что в этом диалоге нет заинтересованности. Это неверно с точки зрения дипломатии, внешней политики: это ограничение собственных возможностей, сужение пространства для маневра. Не думаю, что это разумная политика", – заключил политолог.