Автор Павел Иванов
"Революция достоинства". "Подвиги благородного украинского воинства в Донбассе". "Украинцы проснулись и скинули вороватую власть". "Украина – европейская держава, которую атакует подлый агрессор". Такими штампами пресса и киевская власть с неутихающей яростью потчуют украинское общество. Цель очевидна: люди должны жить в плену мифов и иллюзий, в полном отрыве от реальности. Иначе они обязательно спросят: а ради чего погибли десятки тысяч человек, ради чего страна находится на грани окончательного государственного и экономического развала? Впрочем, даже в этой какофонии несостоятельных и абсурдных политических посылов изредка появляются проблески истины. Причем там, откуда ждать их можно меньше всего. Например, из Варшавы.
Депутат Европарламента и кандидат в президенты Польши Януш Корвин-Микке сделал целый ряд сенсационных и весьма откровенных признаний. Так, он заявил, что снайперы, стрелявшие в правоохранителей и протестующих на Майдане, были обучены в Польше. По сути, политик признал наличие третьей силы в конфликте, который Киев преподносит как противостояние Януковича и его окружения с украинским народом, воспылавшим страстным желанием скинуть ярмо проворовавшихся чиновников и олигархов. По словам польского политика, провокаторы расстреляли на Майдане десятки демонстрантов и милиционеров, чтобы раскрутить маховик беспорядков. Таким образом, Корвин-Микке в известном смысле выбивает почву из-под ног киевской власти и ее покровителей, лишая их главного аргумента. Никакого народного восстания не было и в помине, а вооруженный государственный переворот был хладнокровно спланированной и в деталях проработанной акцией. Той самой, которую Барак Обама назвал посреднической миссией Америки в "передаче власти" от Януковича нужным, правильным людям.
По идее, на заявление польского политика должно каким-то образом отреагировать европейское политическое сообщество. Слишком важные вещи он сказал. Но, скорее всего, никакой реакции не будет. Дразнить "быка" в лице Вашингтона Старый Свет откровенно боится. Украинцам правда тоже уже давно не нужна: телевизор сделал свое дело. Их, похоже, вполне устраивает виртуальная реальность с ее россказнями о регулярной российской армии в Донбассе, семимильных шагах страны в сторону Европы, о рождении на Украине новой национальной идентичности.
Сделал польский политик и еще ряд любопытных признаний. Так, он сообщил, что участие Варшавы в украинском кризисе было вызвано желанием заручиться благосклонностью Вашингтона. А от себя лично кандидат добавил, что хотел бы видеть Украину независимой, но вместе с тем как можно более слабой. В общем, завидная откровенность. В Польше на носу выборы, и каждый воюет за своего избирателя.
При этом, что удивительно в нынешнем польском политическом контексте, у многих кандидатов полностью отсутствует антироссийская риторика. Еще один претендент на высший государственный пост Магдалена Огурек пообещала способствовать снятию санкций с России и налаживанию нормальных отношений между двумя странами. Сторонников такой позиции в Польше становится все больше. В том числе благодаря действиям Киева, который признал героями и защитниками Украины бандеровцев, от рук которых погибли не менее 100 тысяч поляков. Конечно, у Польши остаются имперские амбиции, Варшава по-прежнему предпринимает попытки разыгрывать антироссийскую карту в стремлении играть особую роль в Европе. С другой стороны, общественные настроения в Польше постепенно, но уверенно меняются в пользу здравого смысла и конструктива в отношениях с Россией. И первые, кто это отражает в своих заявлениях – кандидаты в президенты страны. Таковы законы политического жанра.