Траулер "Дальний Восток" затонул в Охотском море в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг, 2 апреля. На его борту находились 132 человека. По предварительным данным, при крушении погибли 56 человек, в том числе капитан и старший помощник.
По словам заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, ни техническое состояние судна, ни погодные условия не сыграли главной роли в произошедшей катастрофе. Траулер "Дальний Восток" заранее зарекомендовал себя как надежный корабль. Поэтому основная причина аварии, скорее всего — именно человеческий фактор, отметил Соколов.
Главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко в эфире радио Sputnik высказал мнение, что именно действия экипажа могли привести к трагедии.
"Я считаю, что главной причиной гибели судна стало нарушение остойчивости, а оно в свою очередь было вызвано какими-то действиями экипажа. Скорее всего, речь шла о неправильной балансировке. Все это стало причиной опрокидывания судна. То есть самого страшного, что может произойти в море. Потому что гибель мгновенная, тем более с учетом того, что температура воды за бортом — чуть выше ноля градусов", — сказал в эфире радио Sputnik главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.
Среди версий катастрофы следствие также рассматривает "возможное столкновение траулера с препятствием". Однако Михаил Войтенко исключает такую возможность.
"С этой версией я категорически не согласен. Я ее полностью исключаю. Столкновение могло быть только с льдиной. А что это такое? Это пробоина, это поступление воды в корпус, но это время – минимум десятки минут, это не происходит мгновенно. То есть у них было бы время и дать сигнал бедствия, и спустить шлюпки, и спуститься самим в эти шлюпки или спасательные плоты. Причем, в сухой одежде, захватив с собой еще и теплые вещи. Таким образом, спастись могли практически все, если бы была пробоина", — считает Михаил Войтенко.