Автор Олег Обухов
Россия стала главной в БРИКС. До 1 апреля 2016 года. Планов на ближайший год — масса. Ими Москва уже успела поделиться и со своими партнерами по группе, и со всем мировым сообществом. Из главных — запуск Нового банка развития и Пула валютных резервов. Россия также предложила план инвестиционного сотрудничества. Что касается банка БРИКС, то ожидается, что он станет одним из крупнейших в мире. Новая финансовая структура, прежде всего, возьмет на себя инфраструктурные проекты стран "пятерки". А также сможет помочь тем, кому отказали в МВФ и Всемирном банке. И безо всякой политической подоплеки.
Капиталом банк будет богат. С первых дней его запуска – 100 млрд долларов. По мнению экспертов, новый институт великолепно впишется в мировую финансовую систему. И как не устают повторять его учредители, создается он не в пику МВФ или ВБ, а в качестве достойной альтернативы. Ведь какими бы богатыми не были уже существующие фонды и банки, все равно денег на всех у них просто физически не хватает.
И тем не менее, чем больше оборотов набирает структура БРИКС, тем больше раздражения в глазах и высказываниях западных соседей в адрес России, Индии, Бразилии, Китая и ЮАР. Эксперты такую неприязнь США и ЕС объясняют обычной ревностью. В банке развития "группы пяти" они видят прямого конкурента МВФ и ВБ. И очень переживают, что их туда не пригласили. Они вообще с подозрительностью относятся к тем блокам, в которых для Вашингтона и Брюсселя не находится теплого местечка надсмотрщика. А раз так, то БРИКС уже хотя бы поэтому рассматривается как прямой конкурент. Еще больше их раздражает то, что по оценкам и западных, и восточных экспертов, будущее мира в том числе и за БРИКС. За этим блоком — перспективы глобального роста.
Однако Западу неймется. Он при каждом удобном случае старается всячески препятствовать появлению новых перспективных альянсов. Этим и объясняется злобные прогнозы, что, мол, БРИКС "сходит со сцены". Нет, дорогие наши западные соседи, вы далеки от истины. Все говорит о том, что БРИКС на мировой сцене сыграет такой спектакль, что хоть "браво" потом кричи под громкие овации. Поэтому, может быть, не стоит так относиться к тем, к кому потом — кто знает – и за помощью придется обратиться?