Новый раунд переговоров начался в швейцарской Лозанне 26 марта. В ходе переговоров Иран и "шестерка" обсуждают возможные компромиссные решения по иранской ядерной проблематике. Однако договоренности пока не достигнуты, в частности, остается нерешенным вопрос о снятии с Тегерана санкций.
"Насколько я пониманию, задача этих переговоров – выработать предварительное соглашение. И вероятность того, что оно будет подписано, достаточно велика. Исходя из того, что говорят те, кто присутствует на переговорах, участники оценивают подписание этого соглашения со сдержанным оптимизмом. Так что, шансы есть, и немаленькие", — сказал в эфире радио Sputnik эксперт по странам Ближнего Востока Никита Смагин.
По его словам, главное, чего добивается Иран – получение гарантий, что в обмен на выполнение требований Запада санкции будут сняты.
"В Иране выработано политическое решение — идти на компромисс. Соединенные Штаты настаивают на том, чтобы санкции против Ирана были отменены поэтапно, в течение от трех до десяти лет. При этом Иран хочет получить гарантии, что в обмен на то, что он допустит наблюдателей и свернет свою ядерную программу, санкции будут отменены. И вопрос здесь в глубине компромисса с обеих сторон. Задача мирового сообщества, и прежде всего США, с которыми, по сути, и ведутся переговоры, — убедить Иран, что санкции будут отменены, если он все правильно выполнит", — считает эксперт.
Вместе с тем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что "вырисовывающееся соглашение между ведущими державами и Ираном гораздо хуже, чем мы предполагали". Однако никаких деталей соглашения он не раскрыл.
Никита Смагин полагает, что подобные заявления – не что иное, как попытка сорвать переговоры.
"Израиль – это та страна, которая является ярым противником соглашения. И со стороны Нетаньяху делается все, чтобы это соглашение не случилось. И все эти заявления делаются именно с этой целью. То есть, Израиль в последний момент пытается "расшатать" ситуацию и не дать Ирану и международному сообществу договориться", — заключил эксперт.