Автор Ника Филимонова
Очередное доказательство американского "дружелюбия". На этот раз там, где не ждали. Вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль признался, что Вашингтон угрожает Берлину санкциями и прекращением всякого сотрудничества в области безопасности, если немцы предоставят убежище Эдварду Сноудену, бывшему агенту АНБ и по совместительству врагу номер один американских спецслужб.
Известно, что в Германии долгое время и на самом высоком уровне велись разговоры о том, что надо бы помочь Сноудену. Все-таки человек ради них тоже старался. И в итоге доказал, что телефон самой госпожи Меркель прослушивался американцами. Естественно, немцев это не сильно порадовало. До такой степени, что комитет бундестага в какой-то момент даже планировал пригласить бывшего американского специалиста для участия в расследовании деятельности американских спецслужб. Но потом этот вопрос замялся, в основном, благодаря самой фрау Меркель. Канцлер не готова сейчас портить отношения с заокеанским партнером. А может, не хочет, потому что АНБ накопало на нее компромат? Всякое бывает…
Но странное дело: об Эдварде Сноудене в США вспоминали в последнее время от силы раз в два месяца, а теперь вдруг спохватились и начали угрозами сыпать. Возможно, таким образом Вашингтон пытается "ненавязчиво" показать Берлину, какую политику Германия, как лидер ЕС, должна проводить на континенте? А то, понимаешь ли, слишком много стран стали выражать пророссийские настроения и водить дружбу с Москвой. "Великолепная семерка" — Греция, Испания, Австрия, Венгрия, Словакия Италия и Кипр – уже заявила о своем несогласии вести "крестовый санкционный поход" против России. Правда, осуждать такое дезертирство трудно. Финансовые потери ЕС от очередной блажи Вашингтона давно приобрели поистине астрономические размеры – около 300 млрд евро. Так что недовольство европейцев в целом понятно.
Понятна и реакция Вашингтона "мотивировать" Германию. Повод, правда, нелепый. Сноуден вроде бы пока никуда не собирается из России. Но, с другой стороны, в свое время за слабую попытку Парижа выполнить-таки контракт по "Мистралям" расплачиваться пришлось "Сосьете женераль". В общем, союзники должны всегда помнить, кто в доме хозяин.