Сотрудника радио Sputnik Армена Гаспаряна не впустили в Молдавию. Как написал Армен по горячим следам события в своем блоге, "прилетел сегодня с утра по работе в Кишинев. Но в страну не впустили, если не считать пяти минут в КПЗ. По рекомендации украинских властей объявлен персоной нон-грата в Молдавии сроком на 5 лет. Тем же самолетом депортирован в родную Москву… Воспринимаю это как высокую оценку своих программ про ОУН и радио в Крыму".
Что примечательно, у самих молдавских властей никаких претензий к сотруднику радио Sputnik нет. О том, как была обставлена процедура депортации, Армен Гаспарян рассказал в эфире радио Sputnik.
"Приносят уведомление на бланке, что ты являешься персоной нон грата – все это на молдавском языке. У тебя отнимают паспорт, приходят сотрудники авиакомпании и говорят, что "вас сейчас отправят назад в Москву". Ни на какие вопросы они не отвечали. Я задал, например, вопрос, почему такая процедура проводится без сотрудников российского посольства. И что, собственно, является причиной для депортации, потому что ничего "такого" про Молдавию я никогда не говорил. Никто на такие вопросы, естественно, отвечать не собирался. Один из сотрудников полиции уже потом, когда меня вели к самолету, шепнул на ухо, что, дескать, вы на нас не обижайтесь, мы все прекрасно понимаем, но это такая политика", — сказал Армен Гаспарян в эфире радио Sputnik.
Журналист считает скандальным тот факт, что единственной причиной отказа молдавских властей впустить его в страну является его профессиональная деятельность.
"Конечно, связь прямая, и здесь нет никаких иллюзий. Это зажим свободы слова и запрет на распространение достоверной информации. На прошлой неделе они сделали персонами нон грата генерального директора "России сегодня" Дмитрия Киселева и Андрея Кондрашова, который снял фильм про Крым. Но те просто не приезжали в Молдавию, и все это было заочно. А приехал я, и, соответственно, они получили радостную для себя возможность сделать это очно. Это чистой воды политика и обставлено это было в лучших традициях времен "холодной войны". Ты стоишь один, и тебя окружает толпа полицейских — это просто классика жанра", — отметил Армен Гаспарян.