Накануне депутаты Верховной рады Украины приняли сразу несколько постановлений, касающихся ситуации на востоке страны. Украинский парламент отложил введение особого порядка самоуправления в Донбассе до проведения там выборов по украинским законам, которые могут состояться не ранее 2016 года. При этом украинские депутаты отметили, что наблюдать за выборами должны представители Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ, а также других международных организаций и иностранных государств.
Парламент также проголосовал за постановление о признании отдельных территорий Донецкой и Луганской областей временно оккупированными.
"В каком-то формате, который имел бы перспективы для реализации, этот закон Верховная рада в нынешнем составе не приняла бы. Поэтому, принимая этот закон и голосуя за него, депутаты Верховной рады прекрасно понимали, что реализован он не будет. Для чего это сделано? Это сделано для того, чтобы потом заявлять: вот мы пошли на мир, мы приняли закон, как это положено по Минским соглашениям, а ДНР и ЛНР не захотели его принимать", — сказал в эфире радио Sputnik политолог, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
Он отметил, что данный закон был принят с нарушениями. А теперь Киев будет обвинять ополченцев, а по факту Россию, в нежелании следовать ему.
"Там с самого начала было формальное нарушение: по Минским соглашениям Киев должен был этот закон согласовать с представителями ДНР и ЛНР, но он этого не сделал. При этом киевские власти рассчитывают на то, что Запад закроет глаза на это нарушение и будет вместе с ними обвинять в срыве соглашений представителей ДНР и ЛНР, а на самом деле Россию. Якобы Россия сорвала соглашения, она не хочет мира и дальше по тексту", — сказал Владимир Жарихин.
По словам политолога, с самого начала было понятно, что Киев не намерен выполнять политическую часть Минских соглашений.
"Я, как и некоторые российские политологи, с самого начала сильно сомневался в том, что выполнение Минских соглашений со стороны Киева продлится дальше третьего пункта, то есть чисто военных вопросов: прекращение огня, отвод тяжелых вооружений, обмен военнопленными. Чувствовалось, что дальше этого Киев ничего выполнять не собирается. Было понятно, что в разумном виде, который может привести к реализации дальнейших пунктов соглашения, Верховная рада этот закон не примет. И, к сожалению, так оно и оказалось", — заключил политолог.