Западные государства под прикрытием необходимости соблюдения прав человека осуществляют свои геополитические интересы, способствуя тем самым развитию террористической активности на Ближнем Востоке. Об этом в Женеве заявил глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. Он, в частности, указал на действия группировки "Исламское государство" (ИГ).
"ИГ появилось для реализации вполне конкретных задач: устранения проиранского руководства Ирака, и это была совместная операция, которую организовывали разведслужбы США, Саудовской Аравии и Катара. Второй целью было нанесение удара исламистами по Сирии, поскольку светская оппозиция не оправдывала надежд своих спонсоров. В августе-октябре 2014 года ситуация вышла из-под контроля. Боевики ИГ организовали финансирование за счет продажи нефти, торговли заложниками, разграбления археологических ценностей в Ираке и Сирии и их продажи. Заимев такие деньги, они перестали слушать своих кураторов. Пришлось начать бомбардировку, чтобы объяснить, кто на Ближнем Востоке хозяин. Так появилась антитеррористическая международная коалиция во главе с Вашингтоном", — сказал в эфире радио Sputnik востоковед Игорь Панкратенко.
Официальный Тегеран ранее заявлял, что не участвует в боевых действиях против "Исламского государства" в Ираке, а лишь помогает советами в борьбе с ИГ. Однако, по мнению Игоря Панкратенко, одними советами дело там не ограничивается. СМИ уже сообщали, что Иран напрямую подключился к борьбе. Спонсируемые Тегераном шиитские подразделения возглавил иранский бригадный генерал Гасем Сулеймани. На фоне массового бегства военнослужащих из иракской армии шииты превратились в ударную силу наземной операции.
"Сейчас развернулись бои за город Тикрит — родину Саддама Хусейна, который стал одной из опорных баз ИГ. В боях активнейшим образом принимают участие шиитское ополчение Ирака, в котором работают иранские инструктора. Непосредственное руководство операцией на правах советников осуществляет иранский генерал Гасем Сулеймани. В боях активно используется иранская военная техника: беспилотники, тяжелая артиллерия", — сказал востоковед.
И самое интересное здесь, по его словам, это реакция Запада.
"По сути, есть возможность нанести серьезное стратегическое поражение исламистам. В то же время Запад, мягко говоря, не только не поддерживает наступление шиитских ополченцев и иракской армии под руководством иранцев, но и всячески замалчивает происходящее, делая вид, что ничего особенного там не происходит. Это еще одно доказательство того, какие цели реально Запад преследует в отношении ИГ", — считает востоковед.
По его мнению, объединение Ирана и США в борьбе с "Исламским государством", о котором много рассуждают эксперты, совершенно невозможно.
"Стратегические цели в отношении ИГ у США и Ирана абсолютно противоположны. Цель создания ИГ — раскол Ирака на три части: шиитской, суннитской и Курдистана, и уничтожение режима Башара Асада. Эти цели, которые ставит перед собой и ИГ, и Запад, в корне противоречат тому, что нужно Ирану. Ему нужен единый, стабильный Ирак и Сирия под руководством Асада. Поэтому объединение здесь, как бы нас не пытались в этом уверить, в принципе невозможно", — заключил эксперт.