В Вене начинает работу "Агентство модернизации Украины", в состав которого войдут восемь высокопоставленных европейских политиков. Они займутся подготовкой плана реформирования украинской экономики по образцу американской программы экономической помощи Европе после Второй мировой войны.
"Мне кажется, здесь две разные вещи. "План Маршалла" — это план восстановления послевоенной Европы. Там использовались не только американские деньги, но и американский менеджмент. И основной смысл этого плана состоял в том, чтобы создать европейский рынок для сбыта американских товаров, и чтобы крупные американские корпорации зашли в разрушенную послевоенную Европу. Украина же сейчас — фактически воюющее государство", — сказал в эфире радио Sputnik директор по международным проектам Института национальной стратегии Юрий Солозобов.
По его мнению, вряд ли кто-либо из инвесторов станет вкладывать деньги в воюющую страну.
"Устав МВФ прямо запрещает давать деньги воюющим государствам. И я не думаю, что кто-то из здравомыслящих инвесторов решится вкладываться туда. Простой образ: горит дом, и вы подносите туда бревна, мебель, паркет, и потом еще удивляетесь, почему пожар разгорается все больше и больше. Я не думаю, что кто-то будет бросать в "горящую" страну серьезные средства", — считает политолог.
По словам Юрия Солозобова, у Запада существует несколько планов по спасению Украины, однако для их воплощения нет средств.
"Один план предлагали Европа и США: план достаточно скромный — собрать 10 млрд евро в дополнение к тем деньгам, которые дает МВФ. Второй план анонсировал американский филантроп и, в кавычках, финансист Сорос. Идея очень простая — попытаться собрать кучу денег и потом их тихо "растворить" в процессе дефолта. Много планов, много предложений. Но нет денег, и нет конкретных схем", — сказал политолог.
Вместе с тем, он полагает, что требования, предъявляемые к Украине МВФ, — антигуманны, но киевские власти будут вынуждены им следовать.
"Один из западных экономистов очень хорошо сказал, что МВФ — это не строительный кран, а асфальтовый каток. Его смысл — раскатать экономику развивающихся и третьих стран до "строительной площадки". Когда экономика уже "раскатана", туда приходят транснациональные корпорации и начинают делать свое дело. Другое дело, что это антигуманно. Но тут у киевских властей нет никаких вариантов — они вынуждены бежать за той "морковкой", которую им предлагают", — заключил Юрий Солозобов.