Недавно Украину посетила делегация Европейской комиссии за демократию через право, ее еще называют Венецианской. В ходе визита обсуждались конституционные и судебные реформы в стране. Эксперты комиссии раскритиковали украинский закон "Об очищении власти" и предложили доработать его, приостановив процесс люстрации. Ряд экспертов констатировал, что рекомендации комиссии, направленные на гармонизацию украинского законодательства, не исполняются, а реформы не работают.
"Если говорить об итогах прошедшего года с точки зрения "европеизации" Украины, мы должны честно сказать, что она сделала огромный шаг назад, откатилась от первоначальных позиций, на которых стояла еще в конце 2013 года. И, несмотря на подписанное соглашение, сейчас ЕС и Украину разделяет гораздо большее политическое, социальное и культурное пространство, чем это было совсем недавно. Доказательством тому является хотя бы то, что европейские страны сейчас ужесточают правила въезда для граждан Украины, визовый режим. Одной из таких стран является Польша, которая всегда позиционировала себя в качестве европейского адвоката Украины", — сказала в эфире радио Sputnik замдиректора Российского института стратегических исследований Тамара Гузенкова.
Киев почти не реагирует на рекомендации Венецианской комиссии. Раскритикованный ее экспертами закон "Об очищении власти" до сих пор не доработан, есть претензии и к закону о восстановлении доверия к государственной судебной системе.
"Рекомендации Венецианской комиссии — это "детский лепет на лужайке" по сравнению с тем, что действительно и в первую очередь требуется "выправить" Украине. В стране гражданская война, она находится в состоянии жесткого дефолта, который не объявляется только потому, что и самой Украине, и ее кураторам объявление фактического дефолта невыгодно. Поэтому речь идет не о проведении каких-то проевропейских правовых реформ, а об элементарном выживании правящего политического класса. Я думаю, Украина уже поняла, что стать членом ЕС в обозримом будущем ей не удастся. Кстати, ее политики уже стали гораздо больше говорить не о членстве в ЕС, а о членстве в НАТО — вот такой перекос", — сказала Тамара Гузенкова.