Автор Мария Балябина
США устами Джен Псаки одобряют удары египетских ВВС по позициям боевиков в Ливии. Но при этом отмечают, что единственный выход из этого кризиса возможен только через политический диалог. Раньше Вашингтон говорил, что бомбежки – это "личное дело" каждой страны, и если уж Египет решил мстить за смерть своих граждан, то так тому и быть. Теперь в Госдепе подчеркивают, что диалог под эгидой ООН – все же превыше всего.
Диалог, безусловно, вещь хорошая. Но Вашингтону неплохо было бы поточнее определить свое собственное отношение к ливийскому кризису. Вместо того, чтобы прорабатывать механизмы решения конфликта, американская администрация продолжает бороться с родственниками бывшего ливийского лидера Каддафи. Свергнутого, как известно, не без участия Соединенных Штатов. По словам Барака Обамы, именно родные и близкие Каддафи по-прежнему угрожают американским национальным интересам, потому что якобы строят коварные планы по "диверсификации активов". Именно поэтому главная забота США в отношении Ливии – продлить санкционный режим в отношении родственников и приближенных бывшего лидера Джамахирии.
Да, последствия расцвета радикальных исламистских течений, возможно, еще не скоро докатятся до США. Хотя американские исламисты, как, впрочем, и все остальные, уже представляют серьезную угрозу. А Европа сталкивается с этим уже сейчас. Немусульман убивают не только в Ливии, но и в европейских городах.
Вашингтон же в этих условиях сосредоточен на поисках политических врагов в лице сторонников Каддафи. Хотя в свое время именно вмешательство Запада, и именно свержение Каддафи стали началом затянувшейся нестабильности в Ливии. По мнению министра иностранных дел России Сергея Лаврова, к этому привело стремление "обеспечивать доминирование в мировых делах, руководить всеми и повсюду, использовать военную силу в одностороннем порядке для продвижения собственных интересов". Такой подход едва ли позволит найти выход из этого кризиса. Но смогут ли США перестроиться?