Автор Игорь Лоцман
2015 год станет инновационным для Вооруженных сил России. Для обеспечения высокого качества подготовки армии министерство обороны планирует использовать не только программы технологического перевооружения, но и проверенный временем опыт.
В этом году, в частности, военные планируют модернизировать самолетный парк истребителей-перехватчиков МиГ-31. Эти меры позволят усилить группировку истребителей дальнего перехвата на всех ракетоопасных направлениях.
Отличительной особенностью МиГ-31 является способность перехватывать и уничтожать воздушные цели на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях. Этот самолет, несмотря на свой почтенный возраст, ему уже больше 30 лет, до сих пор является непревзойденным по многим характеристикам, считает полковник запаса, военный аналитик Михаил Тимошенко:
"МиГ-31 родился из знаменитого МиГ-25, самолета, который должен был противостоять американскому разведчику "Черный дрозд" — три скорости звука. Это — дальний перехватчик, который должен прикрывать наш север. Основное качество Миг-31 не только скорость, но и цифровая линия связи, которая позволяет самолетам связываться между собой в полете. Группа самолетов единым звеном может прикрыть участок границы до 600 километров, для них также существует ракета разнообразной дальности".
Основной задачей дальней авиации России станет стратегическое сдерживание. Под этим понимается выполнение полетов в удаленные географические районы на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков Ту-160, в том числе, с дозаправкой в воздухе. Полеты этих "белых лебедей" вызывают истерию в странах НАТО, к ним неизменно приковано внимание мировых СМИ.
Ту-160 — самые мощные стратегические ракетоносцы конца XX века, созданные в конструкторском бюро имени Туполева. Сейчас они переживают второе рождение — настала пора их модернизации. Помимо улучшения летных характеристик, их, в частности, усилят высокоточными крылатыми ракетами.
Кроме того, ВВС примут до конца 2015 года на вооружение истребители Су-35С. Сейчас проводится их опытная эксплуатация. Истребитель многофункционален, способен бороться с воздушными целями, в том числе уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск. Су-35С имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты, говорит директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов:
"Эта машина доказала, что аналогов в мире ей очень мало. Неудивительно желание, в том числе и Китая, закупить эту машину. Су-35 может развивать сверхзвуковую скорость без форсажа, что приближает его к пятому поколению, там современное бортовое радиоэлектронное оборудование. Этот самолет заменит один из наших самых массовых истребителей, но уже достаточно старых — Су-27".
На усиление вертолетной группировки российских войск уже поступили 120 новых боевых машин – "Аллигаторы", "Ночные охотники" и "Терминаторы". Еще полсотни вертолетов вернулись в войска после капитального ремонта и глубокой модернизации.
В этом году Военно-воздушные силы России получат более 150 новейших самолетов и вертолетов, а также новые комплексы бортового радиоэлектронного оборудования. Важно, что военные образцы сконструированы из отечественных комплектующих и превосходят зарубежные аналоги. Боевую авиацию прикроют непробиваемым отечественным полем, способным ослепить и оглушить не только самолеты, но и спутники. Их главная задача – "свести с ума" ударные системы противника.