По итогам переговоров в Вашингтоне канцлер ФРГ Ангела Меркель подтвердила, что ЕС выступает за мирное урегулирование конфликта на Украине. По словам президента США Барака Обамы, вопрос поставок американского вооружения на Украину будет зависеть от итогов переговоров в Минске, которые запланированы на 11 февраля. Обама заявил о готовности поставлять Украине оружие, "если дипломатия не даст результатов".
"Американцам хочется повоевать, причем повоевать в Европе. Они к этому уже морально готовы. Для европейцев это кошмар, потому что поставки американского оружия — это прямое вовлечение в конфликт США, это прямая угроза эскалации конфликта. А дальше ситуация может развиваться совершенно непредсказуемо. И то, что европейцы действительно начали осознавать, что угроза войны реальна, причем войны не между Россией и Украиной – это их не пугает, а то, что возможно столкновение НАТО и российских Вооруженных сил в Европе. Вот это их, конечно, страшит. Отсюда и эта повышенная дипломатическая активность", — сказал в эфире радио Sputnik военный эксперт ПИР-Центра Евгений Бужинский.
Основной вопрос при принятии решения о поставках смертельного оружия на Украину, по словам Обамы, в том, "будет ли это эффективным шагом". Как полагает Евгений Бужинский, на Обаму оказывается колоссальное давление.
"Я думаю, что даже Обама понимает, что маленькой победоносной войны не получится. Обаме это не нужно — Нобелевскому лауреату мира, но американцы не могут, наверное, позволить себе потерпеть поражение в этом геополитическом противостоянии с Россией", — сказал эксперт.
Киев, идя на мирные переговоры, пытается поторопить Вашингтон с поставками оружия. По мнению Евгения Бужинского, у воюющих сторон слишком разные цели.
"На мирные переговоры сейчас ставки очень высоки. Каждая из воюющих сторон пытается достичь тех целей, которые они ставили перед собой. Для Киева основополагающая цель – это изолировать юго-восток, перекрыть границу, отсечь ополченцев от любой российской помощи и задавить их военным путем. А для юго-востока — это прекращение огня и политическое урегулирование, получение определенного статуса. Я не говорю о федерализации Украины, но определенный статус у юго-востока должен быть", — заключил эксперт.