Лидеры "нормандской четверки" (России, Франции, Германии и Украины) договорились провести встречу в Минске 11 февраля при согласовании ряда позиций. Как сообщили в пресс-службе президента Украины, 9 и 10 февраля лидеры условились провести консультации в Берлине с участием представителей МИД и встречу трехсторонней контактной группы по Украине, которые подготовят условия и содержательное наполнение саммита в Минске.
"Все прекрасно понимают, что мосты уже горят, Рубикон перейден, и если продолжать дальше эскалацию, то не избежать большой войны на Украине, которая полыхнет так, что никому мало не покажется. Все понимают, что военного решения у проблемы нет, но решение каждый видит по-своему: есть детали, нюансы, которые, к сожалению, становятся сейчас самодовлеющими. Понятно, что до тех пор, пока стороны не договорились, продолжают гибнуть люди и это — самое ужасное", — сказал в эфире радио Sputnik руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев.
Киев готов предоставить Донбассу особый статус. Однако, как заявил председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин, ДНР уже не устраивает особый статус в составе Украины. По словам политолога, эта позиция вполне объяснима.
"Киев действительно прошел черту, до которой можно было снять конфликт или, во всяком случае, избежать фазы военного противостояния. Есть серьезная проблема расхождения между словами и делами. Очевидно, что возвращаться во вчерашний день нет никакого смысла. Замечу: часть украинского общества, как и Пургин, считает, что вместе ужиться уже не получится, тем более, когда пролито столько крови", — заметил Константин Калачев.
По его словам, посредники предпринимают усилия, чтобы сохранить территориальную целостность Украины, но они должны учитывать и мнение жителей ДНР и ЛНР.
"К сожалению, Украина свой исторический шанс упустила. Как известно, Порошенко, когда баллотировался в президенты, обещал начать борьбу за умы и сердца сограждан в Донбассе. И как раз проблема в том, что борьба за умы и сердца уже проиграна, да, собственно говоря, военная кампания тоже, поэтому и возобновился мирный процесс. Но пока еще есть позиции несовместимые, и думаю, что процесс переговоров будет долгим и тяжелым. Поиск компромисса — дело нелегкое", — заключил эксперт.