Автор Игорь Лоцман
"Если вы удовлетворите их требования, я буду жить, если нет – я погибну!", — это слова практически каждой жертвы, побывавшей в плену у террористов. Отрезание голов, будь то американских, японских или европейских, выражаясь циничным языком, хорошо взбадривает простых американцев и доказывает им, как хорошо живется на непотопляемом авианосце под руководством Капитана Америки.
Но если вспомнить историю возникновения "Аль-Каиды", то террористическая организация зарождалась именно благодаря заокеанской политике. Агенты ЦРУ сотрудничали с моджахедами против советских войск в Афганистане. А после терактов "Аль-Каиды" 11 сентября США закрепили за собой право на войну с терроризмом. Вот такая метаморфоза.
Эти теракты отвечали общей миссии "Аль-Каиды" под лозунгом "Джихад против евреев и крестоносцев". Тогда Усама бен Ладен заявил, что Америка "ставит интересы Израиля выше интересов собственного народа. Америка не выйдет из этого кризиса до тех пор, пока она не покинет Аравийский полуостров и не прекратит поддержку Израиля". Официальная версия событий 11 сентября вызвала неоднозначную реакцию в мире. Характер обрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра был больше похоже на контролируемый снос. Впоследствии всплывали сенсационные улики о причастности бен Ладена к деятельности ЦРУ. В американском обществе есть предположения о том, что власти США были осведомлены о предстоящих атаках, но не предприняли мер для их предотвращения. Но были ли атаки на самом деле спланированы и осуществлены американскими спецслужбами, и готов ли американский суд инициировать новое расследование, мы вряд ли узнаем, говорит начальник сектора кавказских исследований РИСИ Артур Атаев:
"Террористический акт 11 сентября имеет несколько предпосылок. Это глобальный конфликт межцивилизационный, когда исламистский джихадистский мир был фактически образован руками самого Запада. Это был "бой большому Сатане", как сказал бен Ладен. Он заявлял это в преддверии теракта и после него. И его лицемерие террористическое было проявлено в разных заявлениях. Теракт — это определенный "террористический рост" бен Ладена. Любой террорист укрепляет свое влияние в джихадистском бандподполье путем осуществления таких громких терактов, которые получили мировой резонанс".
И хотя ликвидация террориста номер один Усамы бен Ладена, может, и стала, как считает Барак Обама, важным этапом в борьбе с "Аль-Каидой", но все же она не привела к ликвидации мирового террора. События последнего времени подтверждают эти опасения. Филиалы "Аль-Каиды" и другие экстремистские группировки продолжают наносить миру кинжальные раны. И США должны помнить и нести ответственность за то, что именно они породили террористов на Ближнем Востоке, говорит военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова Александр Перенджиев:
"Бен Ладен — это фигура, очень близкая к США. Это раскрученный проект США. "Аль-Каида" — это сеть террористических организаций исламистского толка, которые используют это название в качестве раскрученного бренда. "Аль-Каида" — это медиа-проект, политический проект и некоторым образом экономический проект, потому что терроризм — это все-таки еще и бизнес".
После трагических событий 9/11 и после того, как Буш-младший объявил бесконечную войну против терроризма, после Афганистана и Ирака Обама предстал как народный спаситель, удерживающий фронт борьбы с террористами далеко за пределами США. Только получилось, как в фильме "Бриллиантовая рука": брюки превращаются в шорты…, а "Аль-Каида" превращается в "Исламское государство". И это ответвление за короткое время стало одной из самых серьезных бацилл в мире. И опять — не без помощи США…