Накануне газета New York Times со ссылкой на неназванных саудовских и американских чиновников сообщила, что Саудовская Аравия может сократить добычу нефти, что, вероятно, приведет к росту мировых цен на нее, если власти РФ откажутся от дальнейшей поддержки сирийского правительства во главе с Башаром Асадом. Этот вопрос якобы обсуждается на тайных переговорах Москвы и Эр-Рияда.
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков назвал подобное утверждение вымыслом журналистов New York Times. По его словам, никаких переговоров "о сокращении добычи нефти саудовцами в обмен на отказ Москвы от поддержки Асада" нет. Пушков отметил, что недавно Дмитрий Медведев принял участие в траурной церемонии по случаю смерти короля Саудовской Аравии. Там же состоялись краткие переговоры на уровне министра нефти Саудовской Аравии и министра энергетики РФ Александра Новака. По словам Пушкова, переговоры были позитивными и конструктивными, однако Сирию на этих переговорах не обсуждали.
"В мире нарастает серьезное информационное давление на Россию. Нашу страну пытаются лишить аргументов, лишить свободы внешнеполитического маневра. То есть заставляют реагировать на подобного рода информационные вбросы, чтобы пустить развитие ситуации по запланированному, нарисованному сценарию", — сказал в эфире радио Sputnik политолог Александр Коньков.
Вместе с тем он считает вполне закономерным появление в New York Times публикации, в которой в очередной раз фигурируют отношения России и Сирии.
"Уже не раз озвучивались версии, в соответствии с которыми украинский кризис вблизи наших границ был спровоцирован в качестве ответа на очевидный и нетривиальный успех Путина при нахождении компромисса между Западом и Сирией в сентябре 2013 года. И то, что в данной публикации поднимается вопрос некоего торга за Сирию, это, в общем-то, закономерно", — считает политолог.
В целом же, как отмечает Александр Коньков, подобные публикации – это часть глобальной информационной войны против России.
"Это признак того, что ставки в этой информационной борьбе возрастают. New York Times – авторитетное издание. И в этом смысле публикация в этой газете – своего рода гарантия того, что это будет обсуждаться. Печально, конечно, что известные и авторитетные издания включились в глобальную информационную войну против нашей страны, но, с другой стороны, это говорит о том, что никаких других ресурсов не осталось", — заключил политолог.