Автор Павел Иванов
Большая делегация российских парламентариев во главе с Сергеем Нарышкиным отправляется в Страсбург, чтобы доказать европейцам важность полноценного участия депутатов Госдумы в работе очередной сессии ПАСЕ. Ведь и правда, там будет обсуждаться украинский кризис и роль в нем России. Казалось бы, как тут обойтись без точки зрения государства, которое обвиняют во всех мыслимых и немыслимых грехах? Однако далеко не все хотят нормального диалога. Россию вновь пытаются лишить полномочий. На сей раз с подачи Нидерландов. На сей раз Амстердаму в его "благородном порыве" уступили место такие традиционные антироссийские злопыхатели, как Польша и страны Балтии.
Российская делегация лишена права голоса в ПАСЕ с апреля прошлого года в связи с "аннексией Крыма", как выражаются западные политики. В январе ее полномочия должны автоматически восстановиться. И этому пытаются противодействовать. Если подобный сценарий, который пока носит теоретический характер, все же осуществится, Россия может поднять вопрос о приостановке своей работы в ассамблее как минимум на год. А затем будет поднят вопрос и о самом членстве в Совете Европы. Что вполне логично.
ПАСЕ давно превратился в орган, который по отношению к России придерживается линии на бесконечную критику и осуждение. До Крыма ее обвиняли в событиях на Северном Кавказе. Когда конституционный порядок там был восстановлен, у европейцев появились другие "козыри". Вопреки объективной реальности обвиняли в том, что Москва развязала войну в Южной Осетии в августе 2008 года. Затем уцепились за выходку девиц из Pussy Riot, которых попытались сделать знаменем российского "сопротивления режиму".
Противодействие пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних, за которую в России стали наказывать штрафами, разумеется, со страшной силой возмутило просвещенную и толерантную Европу. И так далее по списку.
Россия, конечно, готова работать на этой площадке. Любой диалог лучше его отсутствия – это банальная истина. Некоторые члены ПАСЕ уверены, что компромисс будет найден и российская делегация возобновит работу в полном объеме. Но есть и другие прогнозы. И если члены ассамблеи все же примут решение лишить нашу делегацию полномочий, то тогда картина интересующих Россию событий будет искажена на этой площадке окончательно.
Да и потом, парламент или парламентская ассамблея, какого бы уровня они не были – это, прежде всего, место для дискуссий, споров, диалога. Наконец, выработки каких-то приемлемых для всех подходов. Зачем находиться в органе, который не предоставляет такой стране как Россия базового, изначального парламентского права на высказывание своей точки зрения? Или европейцы видят своих российских коллег в ПАСЕ в качестве безмолвных наблюдателей в тот момент, когда их страну бездоказательно в чем-то обвиняют? Это, конечно, полный абсурд.
Москва, повторим еще раз, готова к любому партнерству, но при условии соблюдения интересов всех сторон. Ну, а если встанет вопрос о приостановке работы в этом органе, ничего страшного не случится. Вот, например, США в какой-то момент потеряли смысл в сотрудничестве с ЮНЕСКО и просто перестали платить туда взносы. Чем автоматически поставили точку в вопросе. Впрочем, Россия не будет опускаться до таких примитивных ухищрений, конечно, не будет. Взносы в Совет Европы она платила и платит исправно.