Самолет Airbus A320-200 авиакомпании AirAsia следовал рейсом из Сурабаи в Сингапур. Лайнер пропал с радаров через 45 минут после начала полета. На борту находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа. Это граждане Индонезии, Южной Кореи, Великобритании, Малайзии, Сингапура и Франции. По предварительной версии, причиной авиакатастрофы стали неблагоприятные погодные условия. За несколько минут до исчезновения экипаж вышел на связь с диспетчерским центром в Джакарте и запросил разрешение на изменение маршрута, чтобы обойти облако. В поисково-спасательной операции, которую возглавляет Индонезия, также участвуют Сингапур и Австралия. Свою помощь предложили США и Канада.
"Специалисты, когда начинают расследование, руководствуются тремя направлениями: человек, машина и окружающая среда. Машина была новая – 2007 года выпуска. А вот окружающая среда: когда мы посмотрели спутниковые снимки, то там была серьезная грозовая активность. Есть предположение, что эта катастрофа аналогична той, которая была с самолетом Air France над Атлантикой 1 июня 2009 года. Там тоже была мощная грозовая деятельность, они не смогли ее вовремя обнаружить и "свалились" в штопор", — сказал в эфире радио Sputnik президент аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
В результате авиакатастрофы над Атлантикой самолета Airbus A330-203, принадлежавшего компании Air France, погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Как отметил Валерий Шелковников, во избежание подобных катастроф необходимо более ответственно относиться к подготовке летного состава.
"Надо отрабатывать все на тренажерах. Раньше, конечно, была подготовка несколько иная. Необходимо делать выводы из тех факторов опасности, которые выявляются, чтобы не допустить беды. То есть нужна подготовка", — уверен Валерий Шелковников.